Мария Федорова
Технологическая карта по ФЭМП «Познавательное путешествие. Счет до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательные области: Познание
Разделы ФЭМП
Тема: «Познавательное путешествие»
Цель:
Задачи: Закрепление полученных знаний.
Продолжать учить детей считать до 4, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления; Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Развивать навыки мыслительной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Познавательное путешествие, Счет до 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Словарная работа: Поровну, одинаковое количество, больше, меньше.
Билингвальный компонент: бір – один, екі – два, ш – три, т рт – четыре, д гелек – круг, шарты – квадрат, шб рыш - треугольник
Здоровьесберегающие технологии : Физминутка, пальчиковые игры
Методы и приёмы - игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Материал: Презентация, демонстрационный и раздаточный материал, атрибуты для развития моторики.
ызмет кезендері
Этапы деятельности Т рбиешіні бас арушылы – рекеті
Управленческие действия педагога Балаларды ызметі
Деятельность детей
У ждік ор аушы- оз аушы
Мотивационно - побудительный Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей) Строят круг, проговаривают слова, настраиваются на занятие.
М селелі - Іздену
Проблемно - поисковый
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, к нам пришел необычный гость.
- Вы узнали гостя?
- Цифра 4 приглашает нас в путешествие по своей стране, и приготовила для нас интересные задания.
Вам цифра будет называть слово, а вы говорите наоборот:
1. Большой - маленький
2. Вверху - внизу
3. Длинный – короткий
4. Высокий - низкий
5. Широкий - узкий
6. Слева - справа
7. Легкий - тяжелый
8. День – ночь
Первое задание.
- Вот и первое задание от нашей цифры. У гусеницы перепутались сапожки. Расставьте цифры в нужной последовательности.
Проверяют.
Гимнастика для глаз.
Раз - налево посмотри,
Два - направо посмотри,
Три, четыре вверх и вниз
И на месте повернись.
Глазки ты на миг закрой
Целый мир перед тобой.
Открывай скорее глазки
Отправляемся мы дальше.
Второе задание.
В гости к цифре пришли зайчики.
- Посчитайте, сколько зайчиков на доске?
- Выложите на верхнюю полоску столько зайчиков, сколько на доске. Обозначьте цифрой.
- На нижнюю полоску выложите морковки, угостите зайчиков.
- Всем ли зайчикам хватило морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок.
- Как сделать поровну?
Пальчиковая гимнастика.
Покажите пальчики правой руки, левой руки, покажем пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4, 5 – научились мы считать.
1, 2, 3, 4, 5 – надо нам умнее стать.
Третье задание. «Запасы на зиму».
Наша цифра сделала запасы на зиму овощей и фруктов. Посчитайте количество предметов и прикрепите нужную цифру.
- Поменяйтесь карточками и проверьте.
Физкультминутка «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Загадки – молчанки.
• У этой цифры совсем нет уголков, она похожа на солнышко, на тарелку?
• У этой фигуры 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые, эта фигура похожа на часы в группе.
• Эта фигура похожа на крушу, у неё 3 угла и 3 стороны.
Подарок от цифры.
Предложить детям украсить цифру 4.
Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы.
Называют противоположные слова.
Выкладывают цифры по порядку.
Выполняют гимнастику для глаз.
Выполняют задание.
Уравнивают.
Выполняют занятие.
Выполняют физминутку.
Отгадывают загадки, рисуют пальчиком на песке.
Украшают.
Рефлексивті – т зетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Итог занятия.
- Расскажите нашему новому другу, понравилось ли вам в гостях, что запомнилось? Отвечают на вопросы, анализируют, подводят итог занятия.
Ожидаемый результат:
Знать: Цифры до 4, слова на казахском языке по теме занятия.
Иметь: Представление о геометрических фигурах.
Уметь: Считать до 4, соотносить цифру с количеством предметов;