Татьяна Черемисина
Технологическая карта ОУД по развитию речи «Для чего это нужно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая группа
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Для чего это нужно?»
Цель: Совершенствование умения правильного произношения звуков речи и слухового восприятия.
Задачи:
ОЗ: Научить четко произносить слова;
Публикация «Технологическая карта ОУД по развитию речи „Для чего это нужно?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
РЗ: Развивать познавательный интерес, желание рассказывать;
ВЗ: Воспитывать желание участвовать в общей игре.
Оборудование: герой из пвх Фиксик; красивая коробка с предметами-игрушками: телефон, стиральная машина, плита, фен, пылесос, утюг; платок, кубик, на каждой стороне которого картинка, медальки.
Словарная работа: пылесос, фен. утюг.
Полилингвальный компонент: здравствуйте, слеметсіз бе- Hello.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Валеологическая минутка.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Появляется Фиксик с красивой коробкой.
(воспитатель вносит)
- Ребята, а это Фиксик к нам пришел на занятие в гости.
- Здравствуйте, ребята.
-Давайте поздороваемся с Фиксиком на трех языках. На русском – здравствуйте.
- на казахском - слеметсіз бе
-на английском языке - Hello.
Проговаривают слова и выполняют действия вместе с воспитателем.
Проявляют интерес, радость.
-здравствуйте.
- слеметсіз бе
- Hello.
Организационно-
поисковый -Посмотрите, ребята, а Фиксик пришел не с пустыми руками. А с красивой коробкой.
Ф. : Ребята, я что-то совсем запутался в своих предметах. Как они называются и для чего они нужны. Помогите мне разобраться, пожалуйста. Они в этой коробке.
- Ну что, ребята поможем Фиксику разобраться с его предметами.
Педагог по очереди достает все предметы:
Стиральная машина
Пылесос
Утюг
Плита
Фен, телефон
-Молодцы, ребята. Все предметы назвали и все про них рассказали.
Фиксик такой довольный, ему так нравится, он даже улыбается.
Дидактическая игра «Что я спрятала?»
Педагог накрывает платком какой-нибудь предмет.
Физминутка «Фиксики»
-Фиксик приглашает нас потанцевать
Под музыку педагог показывает движения.
Игра «Интересный кубик»
Подзывает по очереди детей, предлагает бросить кубик. Затем назвать предмет, который выпал. И сказать для чего он нужен.
Проявляют интерес и желание помочь гостю.
Дети называют предметы и рассказывают для чего они нужны.
Участвуют в игре.
Закрывают глаза.
Открывают глаза и говорят какой предмет спратан.
Дети выполняют движения.
Участвуют в игре.
Рефлексивно-
корригирующий -Ребята, к сожалению наш Фиксик торопится домой.
Ф: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне разобраться с этими предметами. Теперь я точно ничего не перепутаю.
-Давайте, ребята. Поможем Фиксику собраться. Я буду складывать предметы в коробку, а вы еще раз их назовете.
Педагог складывает предметы в коробку.
Ф. Спасибо большое. Вы такие умнички. Вот вам от меня подарочки: медальки с надписью «Умничка»
До свидания, ребята.
Провожает гостя.
Раздает медальки, благодарит детей за работу. Ответы детей.
Дети называют предметы.
Прощаются с гостем.
Ожидаемый результат:
Знать: названия предметов: стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, телефон;
Иметь: навыки рассказывать для чего нужен тот или иной предмет;
Уметь: отвечать на вопросы; четко произносить слова.