Филиппова Галина
Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи «Развиваем руку — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель второй младшей группы Филиппова Г. В.
г. Балашиха
2025г
Интерактивное дидактическое пособие «Лэпбук», является одной из форм в работе по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мой лэпбук, это копилка игр и дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и развитие речи, так как присутствует лексическая тема «Животные».
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития
детей младшего дошкольного возраста. И не случайно! Развивая детские пальчики,
мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие
движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека;
давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует
также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо
«Обведи по точкам» (изображения различных животных)
Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению
плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Ребенку необходимо
соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от
«Штриховка» (изображения различных животных, например заштриховать
только лесных животных)
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Упражнение заключается в штриховке различных фигурок. Можно использовать
самые различные виды штриховки: по вертикали, горизонтали, диагонали,
петлями, волнистыми линиями и т. п.
«Шнуровка», карточки игра «Кто что ест» (в карточках с изображением
животных и пищи для шнуровки присутствуют отверстия)
Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, уровень
развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в
разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Игры с прищепками, игра «Чей хвост?» ,для развития
словоизменения (волк-волчий).
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки, в данном варианте хвост к
животному, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Разрезные картинки с изображением животных, для развития восприятия
целостности предмета. «Собери картинку»
Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,
действовать путём прикладывания.
«Зашумленные картинки» .Раскрашивание определённых животных.
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.