Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Из чего сделаны игрушки»
Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Из чего сделаны игрушки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы: игрушки: плюшевый медведь, заяц, кукла, мяч, деревянная лошадка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем.
Не умчаться за… (мячом).
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому, что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу. (Мишка.)
Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)
3. Физкультминутка.
Паровоз кричит: «Ду-ду, (Ходьба на месте с продвижением вперед.)
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат, (Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
4. Рассматривание деревянной лошадки и деревянной матрешки.
Воспитатель. Это игрушечная лошадка, у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать её.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Но есть и другие деревянные игрушки.
Воспитатель слегка встряхивает матрешку, что находится в матрешке. Открывает и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а это?» (Маленькая.)Далее достает остальные матрешки. Была у нас одна, какая? (Большая.) А теперь их много. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)
Вопросы детям:
-Какого цвета твоя игрушка?
-Она большая или маленькая?
-Как называется?
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с деревянными игрушками.