Елена Черникова
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого, что купцы, боясь забыть какие-то цифры или условия торговой сделки, прибегали к помощи сторонних свидетелей. А чтобы те лучше запоминали, их больно щипали или надирали им уши.
Сама жизнь заставляла людей придумывать разные способы и формы, как лучше сохранять важные и полезные сведения.
Конечно, надёжнее всего закреплять информацию с помощью письма – особых знаков, которыми изображаются слова, слоги, звуки или буквы.
Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?“» размещена в разделах
Первым материалом, используемым для письма, был камень – рисунки и знаки на стенах древних пещер пережили тысячелетия. Пробовали писать на листах меди, бронзы, свинца и олова. Писали на пальмовых листьях, шкурах животных, на деревянных дощечках и глиняных табличках. Папирус придумали в Египте примерно в 3200 г. до н. э. Китайцы изобрели способ делать бумагу примерно в 105 году, ею мы пользуемся и сейчас.
Великие просветители прошлого Кирилл и Мефодий создали для славян письменность. Изобретённая ими азбука – кириллица дошла до Руси еще при князе Игоре.
И всегда во все времена нужны были те, кто мог бы записывать информацию, и кто эту информацию мог бы прочитать. Это дано было не каждому!
В наш век всеобщей грамотности книги сопровождают человека с самого детства. Они – первый источник информации об окружающем мире. Первое время их вслух читают родители, потом человек выучивается и читает сам. Книгу недаром называют кладезем знаний.
С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Его видение сюжета отличается от того, каким представлял его автор. Он создает свой мир, своих персонажей. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения даже для самых сложных задач.
Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих нас от животных. А книги – это письменная речь.
Зачем нужно читать книги? Прежде всего, для получения знаний, нахождения новых идей. Книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию. Все это оказывает влияние на уровень жизни.
Нужно ли читать книги детям? Конечно, если мы хотим, чтобы наш ребенок стал творческой, всесторонне развитой и грамотной личностью. А еще говорят, что дети выросшие без книг не могут сопереживать другому, плохо различают оттенки эмоций.
Чтобы волшебство общения с миром книг своевременно состоялось, и не возникло разрыва между желанием и умением читать, «волшебник» должен появиться вовремя. Совмещение обучения грамоте с обучением волшебству самостоятельного общения с миром книг есть единственно надежная основа развития в детях способности полюбить самостоятельное чтение.
Обучение чтению должно не навязываться ребенку. Только «игра — та искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности». Нужно дать ребенку поверить в себя, собственные силы.