Алёна Воронцова
Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воронцова Алёна. Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности.
Развитие детей младшего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетический деятельности.
Воронцова А. В., воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад No 36
Сегодня родители всё чаще стали жаловаться, что не знают чем занять детей дома. Говорят, что дети быстро теряют интерес к обычному рисованию красками и карандашами. Дети младшего возраста, в силу психологических особенностей от своей деятельности ожидают быстрого результата. Нетрадиционные техники рисования, как раз таки и способствуют максимально быстрому и эффективному результату.
С раннего детства дети тянутся к краскам, фломастерам, карандашам. И хотя процесс рисования формируется у детей длительно, все же в самых незаурядных каракулях ребенок видит предметы и явления.
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания.. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.
Существует более 30 различных техник нетрадиционного рисования используемых в работе с детьми:
Рисование ладошкой
Рисование пальчиками
Оттиск поролоном
Отпечатки листьев
Акватипия
Монотипия
Гуашь
Тушь
Кляксография
Восковые карандаши и акварель
Набрызг
Имитация текстуры дерева
Рисование нитью
Рисование солью
Рисование манной крупой
Граттаж
Пластилинография
Оттиск пробкой
И многие другие
Эти техники привлекают – новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими, интересными. В нашем детском саду с детьми мы используем следующие техники нетрадиционного рисования:
Рисование пальцами – этот очень простая техника рисования. Детям младшего возраста ещё трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно всё исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей. Пальчиковый приём помогает ребёнку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, её свойства, вязкость, яркость, фантазия отпечатка)
Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учиться различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм-это живопись, в переводе с французского языка означает «писать по точкам».
Рисование ватными палочками - это прием нанесения цветных точек, линий на лист бумаги получается изображение :снег, гусеница, дождь и так далее.
Рисование штампом - это изображение вырезанное на плоскости. Так, из кусочка картошки можно вырезать звездочку, цветок, елочку и другое.
Рисование кусочками овощей - это прием, когда разрезается кусочек овоща или фрукта, обмакивается в краску и наносится на лист бумаги получается изображение: фрукты в банке, фрукты в вазе, овощи в корзинке., затем листик прижимается к бумаге и получается изображение: лес, кораблик.
Таким образом, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет нашим детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке,дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.