Папки-передвижки

Творческий проект в работе логопеда «Сказка о веселом язычке»

Минхажева Зарина
Творческий проект в работе логопеда «Сказка о веселом язычке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка о Весёлом язычке» Информационный проект (краткосрочный, 3 месяца)Составитель: Минхажева З. М., учитель-логопед.

Пояснительная записка.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.

Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.

Многолетний опыт логопедической работы позволил выделить некоторые трудности и противоречия, которые могут возникнуть в процессе реализации данного вопроса.

Во-первых, устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития.

Во-вторых, чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционной работе.

В-третьих, слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

В четвертых, степень разработанности проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих тему использования проектного метода в работе с дошкольниками. Но область применения данного метода в логопедической практике остается пока слабо разработанной.

Целью повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Задачи проекта:

Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать фантазию, воображение;

Воспитательные:

- вызвать желание творить и приносить радость другим

- вызвать желание у детей и родителей участвовать в проекте.

Обучающие:

- формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения

- формировать понятие «Артикуляция», выделить характерные особенности правильного произнесениязвуков

- создать условия для знакомства детей с органами артикуляции

Коррекционные:

- вырабатывать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов.

Предполагаемый результат:

1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.

3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, коллективный.

Тип проекта: краткосрочный.

Состав участников проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Продукты проекта:

• книжка-самоделка «Сказки о Веселом Язычке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы).

Предметно-пространственная развивающая среда: в группе, в кабинете учителя-логопеда: наглядные пособия.

Средства и оборудование:

Технические: ноутбук.

Методические: наглядные пособия (профиль артикуляции, иллюстрации к артикуляционным упражнениям,подборкасказок о «Весёлом язычке».

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.

Этапы проекта «Сказка о Веселом Язычке» для детей 5-7 лет с нарушением речи.

Этапы проекта.

1 этап. Поисковый. Создание условий для вхождения в проблемную ситуацию для детей и родителей.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

2 этап. Аналитический. Сбор информации:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к работе над проектом;

- подборка консультаций по теме проекта. Дети планируют с педагогом, что будут для этого делать все вместе: рисовать, клеить, разучивать стихи, песни, танцы, договариваться с родителями о совместной работе, несут из дома дополнительный материал.

3 этап. Практический. Проектирование текущей работы по проектной деятельности.

- провести занятие по рисованию;

- разучить комплексы артикуляционных упражнений;

- придумать сказку о Веселом Язычке;

- создать условие для практического применения полученных знаний.

Дети рисуют Весёлого язычка;

Разучивают артикуляционные упражнения;

Придумывают сказку о Весёлом язычке

4 этап. Презентационный. Презентация коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»

Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке Выставка коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»

Итоги проекта.

В октябре 2020 года была проведена работа по исполнению проекта «Сказка о Веселом Язычке» с детьми, которые занимаются на логопункте ДОУ. Вид проекта был представлен, как информационно-практико-ориентированный,коллективный. Продолжительность проекта 1 неделя.

Мы способствовали формированию положительных эмоций, активности в творческой и познавательной деятельности. В течение всего проекта продолжали изучать строение органов артикуляции. Знакомились с различными артикуляционными упражнениями, учили стихи к этим упражнениям. Старалась вызвать у детей эмоциональный отклик. Продолжала активизировать словарный запас, формировать чёткую артикуляцию. Со всеми детьми была проведена индивидуальная работа. Для родителей были подготовлены и проведены консультации и мастер классы.

Используемая литература:

1. Бабина Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.

Буденная Т. В. «Логопедическая гимнастика», СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 1999-64с. ;

2. Буйко В. «Чудо – обучайка», Екатеринбург, Издательский дом «Литур»,2006г

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М. 2005

Киселева Л. С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005

5. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. «Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии», СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2012-112с. ;

6. Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи»», СПб. : Издательский Дом «Литера», 2004-64с. ;

7. Нищева Н. В. «веселая артикуляционная гимнастика»», СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2017-32с. ;

8. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

9. Репина З. А., Буйко В. И. «Уроки логопедии», - Екатеринбург, издательство «Литур»,1999 г. ,- 208с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческий проект в работе логопеда «Сказка о веселом язычке»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в работе логопеда «Сказка о веселом язычке»» (включая файлы) размещена пользователем Минхажева Зарина (УИ 2287208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД