оксана пренз
Технологическая карта ОД в старшей группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №2073» ОП «Колокольчик»
Технологическая карта игра-путешествие по речевому развитию в старшей группе
«Путешествие в Речландию»
Разработала и провела: Воспитатель Пренз О. Б.
Москва 2020 г.
Публикация «Технологическая карта ОД в старшей группе по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Технологическая карта игры-путешествие по речевому развитию в старшей группе
«Путешествие в Речландию»
Педагогическая цель: формирование коммуникативных навыков у детей.
Педагогические задачи:
Образовательные: Обогащать знания и умения бесконфликтного общения
Создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.
Закреплять умения детей быть приветливыми, использовать в своей речи «вежливые слова»; учиться говорить комплементы,
Закрепить знания детей об антонимах
Формировать готовность детей к совместной деятельности,
Развивающие : Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать навыки культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты: Умеют делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,
Умеют работают коллективно.
Умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам.
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Виды деятельности: игровая, эксперементальная, социально-коммуникативная.
Средства реализации: аудиозапись отрывка стихотворения И. Бунина «Листопад», картинки с изображением героев и животных, краски, вода, музыкальная фонограмма, презентация с иллюстрациями.
Организационная структура игровой деятельности
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
Мотивационно-побудительный Организует сюрпризный момент. Приглашает в путешествие в страну «Речландия» Внимательно слушают, дают ответы, высказывают предположение.
Организационно-поисковый Проводит игровое упражнение «Поприветствуй ласково»
Рассказывает о стране «Речландия», проводит дидактическую игру «Скажи наоборот»
грустные - радостными,
голодные - сытыми,
драчливые - дружными,
неряшливые - аккуратными,
невоспитанные - воспитанными
Предлагает детям разделиться для путешествия на команды при помощи игры «Герои соберитесь»
Проводит рефлексию под музыку.
Предлагает выполнить 1 задание, открыть ворота в страну Речландию.
Игра «Что случилось»
Второе задание. Помочь расколдовать Город Красивой Речи.
Предлагает детям произнести скороговорку о дружбе.
Чтобы жить с друзьями дружно
Обижать друзей не нужно
Физкультминутка под музыку
Проводит третье задание «Назови признаки»
-Книга из бумаги…. бумажная
-Матрешка из дерева…деревянная
-Сумка из кожи…кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
-Мальчик с широкими плечами -…широкоплечий
-Дом из кирпича…кирпичный
-Блюдце из фарфора…фарфоровое
Рассказывает что Речландия расколдована, предлагает вернуться в детский сад.
Дети приветствуют друг друга по кругу передавая колокольчик и используют в речи разные приветствия с употреблением ласкового имени рядом стоящего ребенка.
Дети выполняют задание
Дети используя карточки с героями известных мультфильмов, при помощи которых, обсуждая и решая, как они разделятся на команды.
Отправляются в полет. Дети рассказывают, что они могли бы увидеть в полете на воздушном транспорте.
Дети описывают животных на картинке (Кто это, какое настроение, какие чувства, что случилось)
Дети прослушивают аудиозапись отрывка стихотворения И. Бунина «Листопад», отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют эксперементальную деятельность (смешивают цвета)
Повторяют четко, проговаривая звук ж
Дети выполняют движения.
Дети подбирают подходящие прилагательные.
Под музыку с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном транспорте.
Рефлексивно-корригирующий Предлагает рассказать детям какие они стали. Игра «Комплементы»
Подведение итогов путешествия Дети называют друг друга по имени и подбирают комплимент.
Дети делятся впечатлениями (Что понравилось, что было трудно)