Елена Черникова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Тема:
Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое.
Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова - прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.
Ход занятия
Рассказ воспитателя:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Из чужой цивилизации с планеты Крокозюбрии через Скайп позвонила мне жительница этой планеты Крокозябра. На их планете теперь тоже есть сеть Интернет, и она через интернет – магазин хочет к празднику Дню Космонавтики заказать для своих друзей земные лакомства, которые еще ни кто не пробовал на их планете.
Ребята, поможем Крокозябрам?
Что бы у нас с вами все получилось для начала нам нужно зарядиться хорошим настроением. Для этого я предлагаю поздороваться на языке Крокозябров.
Встаем в круг. С улыбкой на лице передаем приветствие тому, кто слева.
Произносим слова: «Крака – зяка, о, е».
На слова «Крака - зяка» - подносим руки к лицу ладонями внутрь и производим ими круговые движения перед лицом;
На звук «о» - согнутой в локте левой рукой делаем движение сверху вниз;
На звук «е» - согнутой в локте правой рукой делаем движение слева на право.
Я вижу, что у всех нас теперь отличное настроение, и мы можем приступить к оказанию помощи жителям других цивилизаций.
Что бы мы могли посоветовать из ассортимента земных лакомств, если учесть, что в космосе очень холодно?
Дети предлагают посоветовать мороженое.
Кто знает, каким способом у нас на Земле принято рассказывать о различных продуктах и товарах?
Нам поможет разобраться реклама. Рекламу придумали, чтобы подробно рассказать о товаре, охарактеризовать его, описать внешний вид, назначение, характерные особенности, его пользу и т. д.
Ребята, а вы хотите научиться составлять рекламу? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть схему:
На схеме мы видим, что сначала нам нужно назвать наш товар, сказать какого он цвета, из чего сделан, каков на вкус, какой формы и какими компонентами он дополнен.
Воспитатель предлагает карточки с нарисованными вариантами мороженого.
Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженое.
Мороженое белого цвета. Значит, из чего оно сделано? (Из молока) Значит, как оно называется? (Молочное.)
Какое по вкусу молочное мороженое? (Вкусное, сладкое, воздушное, холодное, приятное, нежное и т. д.)
Какой формы мороженое? (Мороженое в форме брикета.)
Мороженое находится между двумя вафельными пластами.
Чуть желтоватое мороженое сделано из сливок. Как оно называется? (Сливочное.) .
Коричневое - с добавками шоколада. Как оно называется? (Шоколадное.)
А если мороженое розовое, что добавляют в него? (Фруктовые добавки.)
Как оно называется? (Фруктовое.)
Какой формы бывает мороженое? (В стаканчике, в брикете, в коробке, на палочке, в вазочке - шариками и т. д.)
Какие еще добавки встречаются в мороженом? (Изюм, орехи, миндаль, ягоды кусочками, варенье.)
Дети рассказывают о мороженом – «рекламируют».
Физминутка. Ребята, а в рекламе бывают музыкальные паузы. Сейчас мы с вами под «Космическую музыку» изобразим танец звезд.
Под аудиозапись песни «Трава у дома» в исполнении ВИА Земляне дети двигаются в «танце звезд».
Ребята, а теперь нам с вами нужно определить, какой продукт нам понравился больше. Если понравился товар под № 1, то отправьте ссылку с цифрой 1, если под № 2 – то ссылку с цифрой 2 и т. д. Наш компьютер определит, какая реклама понравилась больше.
Дети записывают номер товара и передают воспитателю.
Ребята, я обязательно отправлю ваши рекомендации жителям далекой планеты Крокозюбрии, и надеюсь, что им понравятся наши Земные лакомства. И, возможно, когда – нибудь они смогут связаться с нами еще.
Спасибо за внимание.