Надия Аитова
Технологическая карта НОД «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
НОД в средней группе
«Юные пожарные»
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: комбинированное (квест)
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Публикация «Технологическая карта НОД „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами поведения при пожаре.
Задачи образовательной программы:
Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.
Планируемый результат: сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении и спасти животных путем выполнения задач и заданий.
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности, чтение художественное литературы.
Оборудование: телефон, карта, для дидактической игры «Собираемся на пожар» : рюкзак, несколько предметов быта, несколько предметов необходимых при пожаре; подсказки 2 плаката с заданиями, для эстафеты «Спасем животных» : макет костра, вёдра.
№
Этап НОД структурные компоненты деятельности Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Проблемная ситуация (Звучит телефонный звонок)
Воспитатель разговаривает по телефону по громкой связи
Голос из телефонной трубки
- Алё, алё случилась беда
Вон лисички взяли спички
И к деревьям подошли
Лес уютный подожгли
Загорелся тут уже лес
Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
(связь прерывается) Подходят к педагогу. 1 минута
2. Воспитатель
- Вы слышали, случилась беда
Воспитатель
- А кто может помочь животным?
Воспитатель
- Правильно, а как нам их найти?
Воспитатель
- Верно позвонить.
- По какому номеру надо звонить?
- Правильно 01. (набирает номер на телефоне, вызывает пожарных. В группу заходит педагог, переодетый в пожарного) Ответы, пояснения, обсуждение 1 минута
3. Основная часть
Пожарный
- Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Иванович, капитан пожарной службы вы меня вызывали? Что случилось? Объясняют что случилось. 1 минута
4.
Актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы)
Пожарный
- Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо к нему подготовиться. Я спешил и в свой рюкзак положил много разных вещей, но нам необходимо взять только самое необходимое.
(пожарный открывает рюкзак и выкладывает все вещи, задача детей собрать рюкзак на спасательную операцию от пожара)
Пожарный
- Отлично вот мы и готовы к нашему путешествию. Давайте посмотрим на карту (раскладывает карту на столе)
- Отлично дети отправляемся в путь спасать животных леса! (следуют по указанной на карте дороге) Собирают в рюкзак все необходимые вещи при пожаре.
Рассматривают карту.
Следуют за пожарным до входной двери в спальню. 3 минуты
Подходят к двери, на ней весит плакат с заданием
Пожарный дергает дверь, она закрыта.
- Ребята дверь откроется только тогда, когда мы выполним задание. Внимательно посмотрите на плакат и расскажите мне как правильно себя вести и что нельзя делать, если в доме случился пожар.
Пожарный
- Молодцы ребята вы всё правильно рассказали. Дверь открылась.
Пожарный (останавливается, раскрывает карту, показывает детям, куда идти дальше)
Подходят к двери выхода в раздевалку, она закрыта, на ней висит плакат с заданием, дидактическая игра «Выбери нужное»
• Ребята, что бы дверь открылась нам нужно вспомнить те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться. Найдите картинки с предметами, которые могут вызвать пожар?
Раскладывает карточки с рисунками разных предметов, среди которых есть пожароопасные.
- Молодцы ребята, вы правильно нашли все карточки, путь открыт.
Пожарный останавливается, раскрывает карту, показывает детям, куда идти дальше. Заходят в спортивный зал. Рассматривают подсказку плакат «Как действовать при пожаре», Дети объясняют, как правильно себя вести и что нельзя делать, если в доме случился пожар.
Правильно:
а) Немедленно уйти из помещения (квартиры, закрыв за собой дверь.
б) Обратиться к соседям, позвать на помощь.
в) Если кто - то остался в квартире, сообщить об этом пожарным.
г) Продвигаться к выходу нужно ползком или пригнувшись– внизу дыма меньше. (при пожаре дым опаснее огня).
Неправильно: а) Оставаться в помещении, где начался пожар.
б) Нельзя прятаться во время пожара.
в) Открывать окна.
г) Заливать водой горящие электроприборы
Дети самостоятельно находят карточки с изображением пожароопасных предметов и объясняют свой выбор.
3 минуты
3 минуты
Пожарный
- Отлично мы правильную дорогу нашли. Вперед спасать лесных зверей.
(звери рассажены на шведской стенке)
- Посмотрите наши звери так испугались огня что спрятались на деревьях, а под деревьями смотрите, разгорается трава нам с вами необходимо их снять с деревьев и потушить огонь (проводит преодоление полосы препятствий «Спасем животных»)
Дети разбиваются на две команды, строятся в две колонны. По условному сигналу (свисток) игроки преодолевают полосу препятствий:
а) пробежать по мосту (гимнастическая доска).
б) перепрыгнуть через ров (две гимнастические палки).
в) потушить пожар (передать ведерко следующему пожарному).
Пожарный
- Отлично мы спасли всех животных!
Играют, делятся на две команды и преодолевают полосу препятствий «Спасем животных» 3 минуты
5. Заключительная часть Пожарный
- Мы с вами молодцы зверей спасли, огонь потушили. Но, а зверей необходимо вывезти в безопасное место. Ребята куда надо вывезти животных?
Сейчас я вызову спасателей, которые отвезут зверей в лес (вызывает по телефону спасателей, переодетых воспитателей, которые увозят животных на игрушечных машинах). Отвечают, рассуждают. 1 минута
6. Рефлексия Пожарный
- А теперь давайте подойдём к мольберту и посмотрим на схему выполнения заданий. Вам
необходимо взять два смайлика: улыбающийся смайлик поставьте в ваше любимое задание, а грустный в то, которое не вызвало у вас интереса или было сложным и непонятным. Ребята куда вы поставили свои смайлики и
почему?
- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».
- А мне с вами пора прощаться. До свиданья друзья, спасибо вам за помощь! (ответы детей). 2 минуты