Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»

Наталья Митюшкина
Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД по ознакомлению детей с профессией художник.

Тема: «Кто такой художник

Программное содержание:

Расширить представления детей о профессии художника. Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования. Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства. Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом. Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Темочки:

Материалы:

Презентации: «Профессии», «Песня о красках», «Профессия – художник». Конверт, силуэт палитры из бумаги, кружочки – краски 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый на каждого ребенка. Репродукции картин разных жанров : пейзаж, натюрморт, портрет. Портрет А. А. Пластова, репродукции его картин. Картинки с изображением инструментов художника (карандаш, кисть, палитра, альбом, картина, мел, мольберт). Листы бумаги размером с писчий лист с изображенными на них силуэтами геометрических фигур, простой и цветные карандаши на каждого ребенка. Предметные картинки с изображением комнаты, зоопарка, театра, библиотеки, картинной галереи.

Предшествующая работа:

Дидактические игры «Художник и его помощники», «Составь картину», «Подбери карандаши». Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Показ презентаций по темам: «Профессия - Художник», «Песня о красках». Беседы с детьми о жанрах изобразительного искусства, о художниках, о разновидностях профессии художник. Рассматривание репродукций картин. Знакомство детей с художниками – иллюстраторами, их творением. Составление рассказов о картинах. Чтение стихов о профессии художник. Загадывание загадок по теме. Чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш». Раскрашивание раскрасок. Создание творческих работ в разных техниках : в технике акварель, пастель, граттаж, монотипия, рисование восковыми мелками, углем и т. д.

Методические приемы:

Предложить детям просмотреть видео презентацию «Профессии»,

вспомнить и назвать профессии, с которыми они уже знакомы. Уточнить понятие «Профессия» (Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий от человека специальной подготовки, специальных трудовых навыков и знаний)

Предложить детям поиграть в игру «Загадки – отгадки», и узнать с какой профессией им предстоит сегодня познакомиться.

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -(картина)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Предложить детям ответить на вопрос: «Кто такой художник (человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, художественные произведения)

Подобрать синоним к слову «художник» (живописец)

Познакомить с историей слова «Художник» : Слово «художник» произошло от устаревшего слова «ХУДОГ», что означало – мастер, мудрец.

Предложить детям открыть конверты, лежащие перед ними и узнать: что там? (палитра) чего не хватает на палитре? (красок)

Сказать, что краски находятся в этом же конверте, и их можно будет добавить на палитру, только после правильно выполненного задания.

Задание 1: Предложить выяснить, какие инструменты художник использует в своей работе?

Рассмотреть загадочный ящик! В нем находятся различные предметы, среди которых дети должны выбрать те, которые относятся к инструментам художника : кисточка - краски - карандаши - мелки - альбом - палитра – непроливайка и сосчитать их. Совместно проверить правильность выполнения задания

Показать детям мольберт. Выяснить: для чего он нужен? (мольберт – это подставка для холста, на котором художники пишут картину)

Оценить работу: положить на палитру красный цвет.

Задание 2:

Совместно выяснить какими качествами должен обладать настоящий художник?

Дети совместно с воспитателем называют качества: аккуратный, усидчивый, обладающий хорошим вкусом, наблюдательный, весёлый, талантливый, добрый, терпеливый, имеющий хорошее воображение.

Обобщить высказывания детей и предложить добавить на палитру оранжевый цвет.

Обратить внимание на то, что обучают художников в художественных школах и училищах.

Предоставить вниманию детей презентацию на тему; «Песенка о красках» по жанрам изобразительного искусства.

Задание 3: После просмотра предложить детям игру «Угадай-ка». Побуждать детей рассуждать и путем доказательных высказываний определить жанр картин, предложенных в игре.

Похвалить детей и предложить добавить за правильно выполненное задание желтый цвет.

Задание 4: Физкультминутка «Я рисую солнце»

За правильность выполнения движений предложить добавить зеленый цвет.

Задание 5: Предложить детям выбрать правильную картинку с изображением места, где хранятся картины. Для выбора детям предлагаются следующие варианты: 1) в комнате 2) в зоопарке 3) в картинной галерее 4) в театре 5) в библиотеке

За правильный ответ детям предлагается добавить на палитру еще голубой цвет.

Задание 6: Предложить детям вспомнить имена известных им художников. (Всемирно известными считаются художники Васнецов Виктор Михайлович, Репин Илья Ефимович, Шишкин Иван Иванович, Суриков Василий Иванович)

Предложить детям вспомнить имя знаменитого художника – нашего земляка А. А. Пластова. Совместно рассмотреть подборку репродукций картин этого художника.

Рассказать детям о разновидностях профессии художника :

• Живописец любит рисовать пейзажи, любимые уголки природы. Разные времена года

• Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, эмоции, характер человека

• Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

Художник по костюмам, модельер - придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.

Художник-оформитель–работает по эскизам, шаблонам, создает графические схемы, выполняет оформительские работы.

Художник-график прежде всего — профессиональный иллюстратор книг. Он работает со шрифтами, занимается общим конструированием и оформлением книги.

Во время рассказа можно использовать или картинки, или слайды из видео презентации «Художник».

Рефлексия. Похвалить детей и добавить на палитру синий цвет.

Задание 7: Предложить детям попробовать себя в роли художников-графиков, художников - иллюстраторов детской книги (рисуют карандашами, а не красками). Детям предлагается создать свой рисунок, в основу которого будет положена определенная фигура: круг– квадрат– треугольник–прямоугольник. Смелей, ребята!

Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите. –

В итоге добавить на палитру последний фиолетовый цвет. Обратить внимание на цветовой спектр палитры. Вспомнить, где встречаются все эти цвета в природе в такой последовательности. Совместно с детьми проговорить фразу для лучшего запоминания последовательности цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дать положительную оценку деятельности детей. Подчеркнуть значимость работы. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?» Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей:.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну маленьких знатоков» Пояснительная записка. Написание выбранного конструкта считаю актуальным. Так как у детей до 6-7 года жизни ярко выражена мотивация познания.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта НОД по лепке «В гости к весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/. «___»___201.

Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица» Технологическая карта организация детской деятельности в ДОУ Название области Художественное творчество Тема «Бабочка-красавица» Тип занятия.

Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения 20.10.2015. ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна.

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 16:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митюшкина (УИ 1280595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД