Наталья Митюшкина
Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по ознакомлению детей с профессией художник.
Тема: «Кто такой художник?»
Программное содержание:
Расширить представления детей о профессии художника. Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования. Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства. Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом. Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Публикация «Технологическая карта НОД „Кто такой художник?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы:
Презентации: «Профессии», «Песня о красках», «Профессия – художник». Конверт, силуэт палитры из бумаги, кружочки – краски 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый на каждого ребенка. Репродукции картин разных жанров : пейзаж, натюрморт, портрет. Портрет А. А. Пластова, репродукции его картин. Картинки с изображением инструментов художника (карандаш, кисть, палитра, альбом, картина, мел, мольберт). Листы бумаги размером с писчий лист с изображенными на них силуэтами геометрических фигур, простой и цветные карандаши на каждого ребенка. Предметные картинки с изображением комнаты, зоопарка, театра, библиотеки, картинной галереи.
Предшествующая работа:
Дидактические игры «Художник и его помощники», «Составь картину», «Подбери карандаши». Игра — экспериментирование «Смешивание красок».
Показ презентаций по темам: «Профессия - Художник», «Песня о красках». Беседы с детьми о жанрах изобразительного искусства, о художниках, о разновидностях профессии художник. Рассматривание репродукций картин. Знакомство детей с художниками – иллюстраторами, их творением. Составление рассказов о картинах. Чтение стихов о профессии художник. Загадывание загадок по теме. Чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш». Раскрашивание раскрасок. Создание творческих работ в разных техниках : в технике акварель, пастель, граттаж, монотипия, рисование восковыми мелками, углем и т. д.
Методические приемы:
Предложить детям просмотреть видео презентацию «Профессии»,
вспомнить и назвать профессии, с которыми они уже знакомы. Уточнить понятие «Профессия» (Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий от человека специальной подготовки, специальных трудовых навыков и знаний)
Предложить детям поиграть в игру «Загадки – отгадки», и узнать с какой профессией им предстоит сегодня познакомиться.
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры)
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -(картина)
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я -. (альбом)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Предложить детям ответить на вопрос: «Кто такой художник?» (человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, художественные произведения)
Подобрать синоним к слову «художник» (живописец)
Познакомить с историей слова «Художник» : Слово «художник» произошло от устаревшего слова «ХУДОГ», что означало – мастер, мудрец.
Предложить детям открыть конверты, лежащие перед ними и узнать: что там? (палитра) чего не хватает на палитре? (красок)
Сказать, что краски находятся в этом же конверте, и их можно будет добавить на палитру, только после правильно выполненного задания.
Задание 1: Предложить выяснить, какие инструменты художник использует в своей работе?
Рассмотреть загадочный ящик! В нем находятся различные предметы, среди которых дети должны выбрать те, которые относятся к инструментам художника : кисточка - краски - карандаши - мелки - альбом - палитра – непроливайка и сосчитать их. Совместно проверить правильность выполнения задания
Показать детям мольберт. Выяснить: для чего он нужен? (мольберт – это подставка для холста, на котором художники пишут картину)
Оценить работу: положить на палитру красный цвет.
Задание 2:
Совместно выяснить какими качествами должен обладать настоящий художник?
Дети совместно с воспитателем называют качества: аккуратный, усидчивый, обладающий хорошим вкусом, наблюдательный, весёлый, талантливый, добрый, терпеливый, имеющий хорошее воображение.
Обобщить высказывания детей и предложить добавить на палитру оранжевый цвет.
Обратить внимание на то, что обучают художников в художественных школах и училищах.
Предоставить вниманию детей презентацию на тему; «Песенка о красках» по жанрам изобразительного искусства.
Задание 3: После просмотра предложить детям игру «Угадай-ка». Побуждать детей рассуждать и путем доказательных высказываний определить жанр картин, предложенных в игре.
Похвалить детей и предложить добавить за правильно выполненное задание желтый цвет.
Задание 4: Физкультминутка «Я рисую солнце»
За правильность выполнения движений предложить добавить зеленый цвет.
Задание 5: Предложить детям выбрать правильную картинку с изображением места, где хранятся картины. Для выбора детям предлагаются следующие варианты: 1) в комнате 2) в зоопарке 3) в картинной галерее 4) в театре 5) в библиотеке
За правильный ответ детям предлагается добавить на палитру еще голубой цвет.
Задание 6: Предложить детям вспомнить имена известных им художников. (Всемирно известными считаются художники Васнецов Виктор Михайлович, Репин Илья Ефимович, Шишкин Иван Иванович, Суриков Василий Иванович)
Предложить детям вспомнить имя знаменитого художника – нашего земляка А. А. Пластова. Совместно рассмотреть подборку репродукций картин этого художника.
Рассказать детям о разновидностях профессии художника :
• Живописец любит рисовать пейзажи, любимые уголки природы. Разные времена года
• Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, эмоции, характер человека
• Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины.
• Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
• Художник по костюмам, модельер - придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.
• Художник-оформитель–работает по эскизам, шаблонам, создает графические схемы, выполняет оформительские работы.
•Художник-график прежде всего — профессиональный иллюстратор книг. Он работает со шрифтами, занимается общим конструированием и оформлением книги.
Во время рассказа можно использовать или картинки, или слайды из видео презентации «Художник».
Рефлексия. Похвалить детей и добавить на палитру синий цвет.
Задание 7: Предложить детям попробовать себя в роли художников-графиков, художников - иллюстраторов детской книги (рисуют карандашами, а не красками). Детям предлагается создать свой рисунок, в основу которого будет положена определенная фигура: круг– квадрат– треугольник–прямоугольник. Смелей, ребята!
Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите. –
В итоге добавить на палитру последний фиолетовый цвет. Обратить внимание на цветовой спектр палитры. Вспомнить, где встречаются все эти цвета в природе в такой последовательности. Совместно с детьми проговорить фразу для лучшего запоминания последовательности цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Дать положительную оценку деятельности детей. Подчеркнуть значимость работы. Рефлексия.