Наталья Кузина
Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
___/
«___»___20 год
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области___
(название образовательной области)
Группа ___ группа ___
Воспитатель: ___ _
Тема:___ «Прогулка в лес»
___
Цель: развить речевое общение воспитанников с педагогом.
Задачи
- побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными средствами;
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать формированию грамматического строя речи и развитию звуковой культуры;
- стимулирует детей повторять отдельные слова и выражения из потешек, вовлекать детей в инсценирование;
- формировать у детей элементарные представления о явлениях природы (солнце, диких животных.
- развитие интерес, эмоциональную отзывчивость к содержанию литературных произведений;
- развитие основных движений в играх, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Используемый материал:
Демонстрационный:
Декорации леса, руль, набор мягких игрушек (медведь, заяц, лиса, карта с разноцветными дорожками для гимнастики глаз, обручи (кочки).
Раздаточный:
Интеграция образовательных областей: _ «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие»
Взаимодействие с семьей:___
Этап,
продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Результат. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
Педагог Воспитанники
Вводно-организационный этап
минуты
Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку на лесную полянку.
А поедем мы в лес на автобусе.
Дети садятся на стульчики, педагог берет руль, читает потешку.
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в лесок едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Педагог:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий луг.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би! Повторяют движение и звуки
сопровождают
движения
Актуализация,
минуты
Вот мы с вами и добрались до лесной полянке. Ребята, а солнышка то нет. Прохладно на полянке. Давайте солнышко позовем.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Вот и выглянуло солнышко.
Зовут солнышко
Сформирована
мотивация
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
минут
А давайте с зайкой поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! Дети убегают на стульчики.
- лиса
Покажи, где у лисы ушки? Носик? Хвостик?
Давайте с лисичкой поиграем.
Бежала по лесу лиса,
А вокруг-то чудеса:
-"Всё, куда я ни пойду,
Дорожку к дому не найду,
Эти кочки, буреломы,
Все места мне не знакомы!"
Так что ж с лисой случилось?
Она, вдруг, заблудилась!
Ребята, давайте поможем лисичке найти дорожку домой. Мы с вами будем прыгать через кочки.
Дети прыгают по имитированным кочкам к домику.
Педагог.
Вот и нашли лисичкин домик.
Лиса.
Спасибо вам ребятки.
– медведь.
Покажи, где у мишки ушки? Носик? Хвостик?
Давайте с мишкой поиграем.
Мишка косолапый
По лесу идет (имитация движений медведя)
Шишки собирает, (наклоны)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою "топ"! (топаем ножкой)
Медведь.
Спасибо вам, ребятки! Мне очень понравилось, как вы играли.
Педагог.
А сейчас ребятки, вы можете самостоятельно поиграть с животными. Рассматривают каждое животное Умеют
повторять слова
и движения за
воспитателем.
Знают приметы
весны
Динамическая пауза,
минута
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»
Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке. Садятся на стульчики
Практическая работа
(если предусмотрена,
минут
Рефлексивно-корригирующий
(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа).
минута
Заключительный этап.
Рефлексия.
минута
А сейчас ребятки, вы можете самостоятельно поиграть с животными. Дети играют с игрушками
Дети умеют
радоваться,
получать
удовольствие
от своей
деятельности.