Светлана Нечаева
Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной НОД
«Лунтик в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Средства:
• наглядные - игрушка – лошадка
• музыкальные - музыка из мультфильма «Лунтик», И. С. Бах Увертюра №3
Публикация «Технологическая карта НОД „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
• оборудование – игрушечная лошадь; презентация Лунтик; схема для составления описания; картинки - сено, овес, яблоки, сухари, сосиски, пицца, сахар, торт, морковка, вода; рисунок лошади без гривы и хвоста, клей, кисточки, нитки.
Цель:
продолжать обучать детей монологической речи, с помощью описания игрушки.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке;
- уточнить и расширить знания детей о лошадях, их внешнем виде и значении.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную монологическую речь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру взаимоотношений;
- прививать любовь к домашним животным - лошадям и доброжелательное к ним отношение.
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время
I этап Вводный
1. Оргмомент
2. Постановка и
принятие детьми
цели
II этап Основной
3. Выполнение
действий по задачам
4. Физминутка
Артикуляционная гимнастика
5. Составление описательного рассказа.
И. доска
6. Развитие мелкой моторики и координация движений.
И. доска
7. Аппликация из ниток (МУЗЫКА)
И. доска
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
И. доска
III этап Заключительный
Итог занятия.
Рефлексия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня к нам придет еще один гость. Угадайте, кто это? (музыка)
Появляется лунтик на интерактивной доске.
В: Ребята, когда лунтик сегодня шел к нам в гости, то услышал странные звуки, и теперь боится идти обратно домой.
В: Что же услышал Лунтик?
(Включается запись «Бег и ржание лошади»)
В: Ребята. Давайте поможем Лунтику. Кого мы услышали, какое животное издает такие звуки? (лошадь)
В: Не бойся, Лунтик, лошадь-это доброе животное. Ребята, давайте покажем Лунтику лошадь и расскажем о ней.
Презентация рассказ о лошади.
-Ребята, кто это?
-Какого окраса бывает лошадка?
- Где живет лошадь? (рядом с человеком, в конюшне, это домашнее животное)
-Кто рядом с лошадью на картинке?
-Чем питается лошадка?
- Чем полезна лошадь для человека? (помогает перевозить грузы, катает детей в парках, в деревне пашет землю, выступает в цирке.)
Давайте превратимся в цирковых лошадок и поиграем.
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади - вибрация губ.
Посмотрите какая у меня есть лошадка.
В: Давайте рассмотрим нашу лошадь и расскажем о ней.
Нам поможет схема:
1. Кто это?
2. Цвет
3. Части тела
4. Чем покрыто
5. Какие звуки издает.
6. Чем питается?
7. Где живет?
8. Как зовут детенышей?
9. Какую пользу приносит человеку?
- Давайте покормим лошадь.
Перед детьми картинки еды. Выбираем картинки - «еду для лошади» (сено, овес, яблоки, сухари, сосиски, кабачки, свекла, трава, пицца, сахар, торт, морковка и вода). Провести дорожку от еды до лошади. Дети объясняют, чем будут кормить лошадку.
-Давайте эту лошадку подарим Лунтику.
А для вас я приготовила сюрприз.
- Посмотри на рисунок. Что на нем изображено?
- Лошадка.
- Я нарисовала лошадку, но что-то забыла нарисовать, что я забыла нарисовать?
- Я забыла нарисовать хвост и гриву.
- Давайте наклеим недостающие части, но сначала разогреем наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Хвост и гриву лошади делаем из ниток.
- Теперь Лунтик знает о лошадях и не боится их. Ему пора домой. До свидания, Лунтик. (Лунтик уходит)
-Кто приходил к нам?
- О ком рассказывали?
- Что нового узнали?
- Понравилось ли вам?
-Посмотрите: у меня в руках веселое солнышко и грустная тучка, если вам занятие понравилось и у вас хорошее настроение, то прикрепите прищепку к солнышку, а если настроение грустное, то прищепку прикрепите к тучке.
-Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.
Предлагает детям поздороваться с гостями
Задаёт положительный эмоциональный настрой
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Показывает на доске
Лошадь. Рассказывает о ней.
Показывает движения.
Предлагает составить рассказ по схеме.
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
Направляет детей на правильные действия.
Нацеливает на выполнение задания.
Включает музыку.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)
Здороваются с гостями.
Дети высказывают свое мнение
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют движения.
Дети подражают.
Составляют описательный рассказ о лошади.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Выполняют упражнение.
Дети выполняют аппликацию.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.