Шестакова Валентина
«Военная техника». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и творческому моделированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей о военной технике.
Задачи: систематизировать знания детей о военной технике: сухопутная, морская,воздушная; показать разнообразие, ее силу, мощь; учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели, используя различный материал; работать в подгруппах, воспитывать патриотические чувства, умение прийти на помощь в трудной ситуации.
Оборудование: Видеотехника для просмотра презентации, видеоролика; набор счетных палочек, геометрических фигур, пазл "Военный корабль" - для работы в подгруппах. Для индивидуальной работы в творческих группах: карандаши, краски, листы бумаги для рисования в достаточном количестве; конструкторы 2,3х видов; пластилин, предметы бросового и природного материала.
Ход:
1. Вводная. Создание проблемной ситуации Презентация (слайд №1) "Письмо из музея"
- Ребята, к нам обращается директор нашего музея Шодоева Н. А.
"Здравствуйте, ребята! В последнюю нашу с вами встречу в музее, я говорила вам о том, что скоро в нашем музее будет проходить фотовыставка военной техники, но экспонатов не достаточно. Поэтому я бы хотела обратиться к вам за помощью. Пополните, пожалуйста, коллекцию музея фотографиями военной техники. Отправить их вы можете по электронной почте. Заранее спасибо, жду вас в гости на открытие выставки!"
-Вот так задача! Сможем мы выполнить просьбу Натальи Акчаевны, как вы думаете?
Возможные ответы: Нет, мы не видели военную технику. Да, видели на картинках, видели пушки у памятника солдатам ВОВ.
-Вы поняли, о чем просит нас директор музея? Как мы можем выполнить эту просьбу? (Варианты ответов детей: найти фото в интернете, иллюстрации в энциклопедии, нарисовать, слепить из пластилина, сконструировать из природного материала, бумаги, конструктора, сфотографировать модели, которые сделаем)
Подвести к тому, что для начала необходимо вспомнить, познакомиться с видами военной техники.
-А кто знает, что такое военная техника? (варианты ответов детей)
Военная техника-это боевая техника, она управляется подготовленными людьми, военными и служащими в Армии.
-Предлагаю составить план действий "Что сначала, что потом"вместе с детьми планируем этапы работы. Схематично фиксируем на доске:
1 этап: Познакомиться с видами военной техники
2. этап: Выбрать материал для моделирования
3. этап: Моделирование
4 этап: Сделать фото, отправить по электронной почте.
2 часть Основная. Просмотр презентации" Современная военная техника и техника военных лет". слайды №2-7
-Вы просмотрели военную технику. На какие три группы, виды вы бы разделили ее? Ищем общий признак (сухопутная, военно-воздушная, военно-морская)
-Чем отличается современная военная техника от техники военных лет?
Современная техника мощная, большая, яркая, красивая, имеет много приспособлений для военных действий, оборудована внутри электроникой.
-Для чего нужна техника в мирное время? (Для защиты границ нашего государства)
П. И. : на внимание. "Ходим, летаем, плаваем"
Д. И. : "Выполни задание" Работа по подгруппам. Для выполнения задания дети делятся на три группы по желанию. Располагаются на ковре.
1ое задание для танкистов: Смоделировать и решить задачу с помощью счетных палочек:
На задание отправился 1 танк, его экипаж: наводчик, командир, механик. Вопрос: сколько членов экипажа отправилось на задание в танке?
2ое задание для летчиков: Перед вами карта, на ней геометрическими фигурами отмечены точки для бомбардировки. Смотрите. Запоминайте. Я убираю карту, вы восстанавливаете схему на своем листе.
3е задание для моряков: Собрать изображение корабля из пазлов (использовать мелкие детали)
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в
стороны)
Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте)
Он взлетает в небо (изображают самолеты)
Он уходит в море (туловище наклонили вперед и движение руками, как
при плавании)
Не страшны защитнику дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы, подрастают дети у родной страны (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре встану на границе (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные снились людям сны (Поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
Творческая работа.
Просмотр видеоролика "Изучаем военную технику" https://www.youtube.com/watch?v=o7UATWtEuGQ
-Мы еще раз посмотрели с вами насколько разнообразна военная техника. Теперь вы сможете выполнить просьбу Натальи Акчаевны, директора музея?
-Тогда приглашаю вас в конструкторскую лабораторию для изготовления моделей. Выберете модель военной техники, которую вы бы хотели смоделировать своими руками.
Дети самостоятельно делятся на группы, садятся за рабочие столы.
1. группа: Сухопутную технику мастерят из пластилина, природного и бросового материала.
2. группа: Военно-воздушную моделируют из разного вида конструктора
3 группа: Военно-морскую изображают с помощью красок, карандашей, восковых мелков
Дети самостоятельно рассматривают схемы, образцы. Выбирают необходимый для работы материал. Воспитатель оказывает помощь посредством совета" Лучше начать с. ", указания, "Обрати внимание на. ". Поддержать испытывающих затруднения детей, приемом" персональной исключительности" - "Только ты и мог бы", "Только тебе могу я доверить. "
3я часть Заключительная.
Оценить полученный результат детского творчества. Сделать фотографии моделей. Отправить материал по электронной почте.