Наталья Кузина
Технологическая карта НОД по лепке «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
___/ .
«___»___201 год
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области«_Художественно - эстетическое развитие»
(название образовательной области)
Группа младшая группа
Воспитатель: _кузина н н___ _
Тема: «В гости к весне»
___
Цель:. У ребенка развивать усидчивость, умение слушать, повышать речевая активность, развивать память речь.
Публикация «Технологическая карта НОД по лепке „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
___ Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы _ Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
___
Задачи Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма ;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
___
Используемый материал:
Демонстрационный:, большая картина с изображением ручейка, облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок, санок, снеговика, кораблики из бумаги; изображение солнца, лучики на липучках
листы бумаги с аппликацией кустов,.
Раздаточный: пластилин белого цвета; салфетки, дощечки для лепки из картона большие круги жёлтого цвета (солнечные зайчики,ватныешарики (снежок) ___
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Взаимодействие с семьей:__ Помощь родителей в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для занятия___
Этап,
продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Результат. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
Педагог Воспитанники
Вводно-организационный этап
1. Создать атмосферу психологической безопасности
2. Организовать направленное внимание детей на тему занятия
3. Формировать представление о предстоящей работе 1. Предлагает послушать стихотворение
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков. (Солнце, трава, цветы, кораблики из бумаги и т. д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме : снежинки, санки, снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц,).
Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше.
Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. ( Дети: лучиков) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики! 1. Отвечают, о чем говорится в стихотворении
2. слушают выполняют движения
Давайте подуем на снежок поможем солнечным зайчикам
3. Внимательно слушают, соглашаются помочь Отвечают на вопросы 1. Игровой момент
2. игровая дыхательная гимнастика
Подуй на снежок
3. Создание проблемной ситуации
1. Психологическая готовность, привлечение внимания
2. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
3. Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,
2 минуты
Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей
Закрепить признаки весны
Отвечают на вопросы
Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
1-2 минут
Формировать у детей представление о приметах весны Берут картинки с изображением весенних признаков
Выкладывают картину на весеннею тему Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца,способа его создания
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки
и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Динамическая пауза,
1 минута
Предупреждение утомляемости детей
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Игровые моменты
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Практическая работа
(если предусмотрена,
5 минут
Применение знаний, умений, навыков детей в работе
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы.
Повторяют правила работы с пластилином Выполняют практическую работу
Выполнение практических работ
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий
(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа).
1 минута Корректирование при необходимости результатов работы Весна рассматривает работы детей
Показывают свои работы весне
Индивидуальная работа
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
Заключительный этап.
Рефлексия.
1 минута
Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»
1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!
2) Малыши, малыши,
Розовые щечки.
А у нас кулачки,
Словно молоточки.
3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.
4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!
Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Активно участвуют
Выполняют движения
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сфорсированность элементарных навыков самооценки