Булаева Марина
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим
Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей: детей и взрослых. Учить изображать с помощью мимики различные эмоциональные состояния. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
Оборудование и материалы: кукла, зеркала по числу детей.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим „Кто я такой?“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель – В нашей группе много детей : девочек и мальчиков. Все вы разные, но все чем-то похожие. У вас есть голова? Покажите ее. А глаза? Ушки? У всех есть ручки и ножки? Значит, все у всех одинаково? А чем же вы отличаетесь? (обычно дети отмечают отличия в одежде).
А вы знаете, кто из вас мальчик, а кто девочка? Дима, ты мальчик или девочка? А ты, Сонечка? А кто еще мальчик? А кто девочка? Молодцы, не перепутали.
А сейчас я приглашаю подойти к столу Ваню и Таню. Чем они отличаются? (у мальчика короткие волосы, а у девочки – длиннее, мальчик всегда ходит в шортах или брюках, а девочки могут нарядиться в платья и юбки, заколки и бантики носят только девочки).
Отлично! А сейчас мы поиграем в игру. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
Мы по кругу пойдем,
И кого-то найдем.
Друг на друга погляди
И скорей его найди.
Воспитатель – (описывает ребенка) Это девочка, у нее светлые длинные волосы, темные глаза, очень любит петь песенки и играть с куклами. Сегодня она пришла в садик в голубом платье, синих туфельках. На голове большой синий бант. Кто это? (игра повторяется 5-6 раз).
Воспитатель – Присаживайтесь. А вот и еще одна девочка. (берет в руки куклу). Посмотрите, у нее тоже есть голова, ручки, ножки. Как вы думаете, она настоящая девочка? Конечно, нет. Покажите, как вы хлопаете в ладоши. А как топаете ногами. А может ли кукла сделать то же самое? Нет, ей надо помогать. А вы настоящие дети?
А вы знаете, что только люди умеют улыбаться, грустить, удивляться. У игрушек это не получается. А еще люди сами могут себя привести в порядок: причесаться, заправить футболки и кофточки в штаны, подтянуть колготки. Посмотрите на себя, вы заметили непорядок в одежде? Поправьте ее, и на вас будет приятно посмотреть.
Я сейчас вижу вас всех, а как вы можете увидеть себя?
Вам поможет в это зеркало.
Воспитатель раздает небольшие зеркала каждому ребенку.
Посмотрите на свое отражение, рассмотрите, какие у вас глаза, рот, уши, нос. Нарисуйте их понарошку пальцем на лице. Вы себе понравились? Тогда улыбнитесь себе в зеркало. А теперь покажите себе язык. Рассердитесь на свое отражение. А теперь удивитесь, как это отражение сердится? А теперь снова улыбнитесь сначала себе, а потом друг другу.