Ирина Смирнова
Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Непосредственной образовательной деятельности
Дата проведения 20.10.2015.
ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна
Возрастная группа детей подготовительная
Тема НОД «Осенние заботы птиц»
Цель: развитие интереса у детей к жизни птиц в осенний период.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и птицами.
Развивающие: развивать речь, активизировать словарь: метеоролог, примета, гигроскоп.
Публикация «Технологическая карта НОД „Осенние заботы птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные: воспитывать мотивационно - ценностное отношение к природе
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД : социально-коммуникативная.
Форма организации детей: Групповая
Предварительная работа: наблюдения природы, беседа о временах года, дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времен года, знакомство детей с профессией – метеоролог
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: вызвать у детей интерес к тайнам осеннего леса
Создание образовательной ситуации Ребята, вы знаете, что такое тайна?
А вы знаете, что у леса тоже есть много тайн, которые не заметит, не увидит и не узнает человек, не любящий лес, невнимательный, не интересующийся окружающей природой.
А вы, ребята, хотите узнать, какие удивительные явления можно увидеть на прогулке по осеннему лесу, подметить необычное, тайное? Лес живой, он чувствует тех, кто хочет научиться дружить с ним, кто его любит, тому он и открывает свои тайны.
Дети отвечают на вопросы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Для этого предлагаю отправиться в осенний лес, выполнить игры-задания и открыть тайны осеннего леса. Вы готовы?
Дети отвечают на вопрос.
2 часть – основная
Цель: развитее познавательного интереса.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Для того, чтобы узнать тайны леса и осенние заботы птиц, нужно справиться с первым заданием. Задание: Отгадай загадки про осень.
Висят на ветке золотые монетки (осенние листья)
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят, летят, летят… (листопад)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)
Несет она нам урожай, поля вновь засевает, птиц к югу отправляет, деревья укрывает, но не касается лей и сосен, потому что это (осень)
Задание: Ответь на вопросы.
Что такое лес?
Какие деревья растут в лесу?
Какие деревья растут у нас на участке?
Что такое листопад?
Почему он бывает?
Задание: Приметы осени.
Куда улетают птицы осенью?
Как называются птицы, которые улетают на юг?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это ласточки, скворцы. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
Дети рассматривают иллюстрации осени.
Слушают и отгадывают загадки.
Дети отвечают на вопросы.
Проговаривание детьми примет осени.
В сентябре лист на дереве не держится.
Гром в сентябре – к долгой зиме.
Если в октябре птицы летят ниже к земле - быть ранней и холодной зиме.
Дети слушают воспитателя и выполняют задания.
.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Давайте, вспомним осенние приметы.
Почему птицы улетают на юг?
Какие птицы улетают первыми?
Какие позднее? Почему? Проговаривание детьми примет осени.
В сентябре лист на дереве не держится.
Гром в сентябре – к долгой зиме.
Если в октябре птицы летят ниже к земле - быть ранней и холодной зиме.
Дети отвечают на вопросы.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что было, что стало?»
Все вокруг изменилось с приходом осени, да и сама она изменилась.
. Под фонограмму «Лес» (звуки природы) дети раскладывают картинки по нужным карточкам. После выполнения задания комментируют свою работу.
3 часть – заключительная
Цель: воспитание любви к природе.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Сегодня мы с вами узнали удивительные тайны осеннего леса!
Давайте вспомним, что меняется в жизни птиц с наступлением осени?
Дети отвечают на вопросы.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность А сейчас предлагаю поиграть в п/и «Птицелов»
Дети играют в игру.