Ирина Смирнова
Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц»
Технологическая карта
Непосредственной образовательной деятельности
Дата проведения 20.10.2015.
ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна
Возрастная группа детей подготовительная
Тема НОД «Осенние заботы птиц»
Цель: развитие интереса у детей к жизни птиц в осенний период.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и птицами.
Развивающие: развивать речь, активизировать словарь: метеоролог, примета, гигроскоп.
Публикация «Технологическая карта НОД „Осенние заботы птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные: воспитывать мотивационно - ценностное отношение к природе
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД : социально-коммуникативная.
Форма организации детей: Групповая
Предварительная работа: наблюдения природы, беседа о временах года, дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времен года, знакомство детей с профессией – метеоролог
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: вызвать у детей интерес к тайнам осеннего леса
Создание образовательной ситуации Ребята, вы знаете, что такое тайна?
А вы знаете, что у леса тоже есть много тайн, которые не заметит, не увидит и не узнает человек, не любящий лес, невнимательный, не интересующийся окружающей природой.
А вы, ребята, хотите узнать, какие удивительные явления можно увидеть на прогулке по осеннему лесу, подметить необычное, тайное? Лес живой, он чувствует тех, кто хочет научиться дружить с ним, кто его любит, тому он и открывает свои тайны.
Дети отвечают на вопросы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Для этого предлагаю отправиться в осенний лес, выполнить игры-задания и открыть тайны осеннего леса. Вы готовы?
Дети отвечают на вопрос.
2 часть – основная
Цель: развитее познавательного интереса.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Для того, чтобы узнать тайны леса и осенние заботы птиц, нужно справиться с первым заданием. Задание: Отгадай загадки про осень.
Висят на ветке золотые монетки (осенние листья)
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят, летят, летят… (листопад)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)
Несет она нам урожай, поля вновь засевает, птиц к югу отправляет, деревья укрывает, но не касается лей и сосен, потому что это (осень)
Задание: Ответь на вопросы.
Что такое лес?
Какие деревья растут в лесу?
Какие деревья растут у нас на участке?
Что такое листопад?
Почему он бывает?
Задание: Приметы осени.
Куда улетают птицы осенью?
Как называются птицы, которые улетают на юг?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это ласточки, скворцы. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
Дети рассматривают иллюстрации осени.
Слушают и отгадывают загадки.
Дети отвечают на вопросы.
Проговаривание детьми примет осени.
В сентябре лист на дереве не держится.
Гром в сентябре – к долгой зиме.
Если в октябре птицы летят ниже к земле - быть ранней и холодной зиме.
Дети слушают воспитателя и выполняют задания.
.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Давайте, вспомним осенние приметы.
Почему птицы улетают на юг?
Какие птицы улетают первыми?
Какие позднее? Почему? Проговаривание детьми примет осени.
В сентябре лист на дереве не держится.
Гром в сентябре – к долгой зиме.
Если в октябре птицы летят ниже к земле - быть ранней и холодной зиме.
Дети отвечают на вопросы.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что было, что стало?»
Все вокруг изменилось с приходом осени, да и сама она изменилась.
. Под фонограмму «Лес» (звуки природы) дети раскладывают картинки по нужным карточкам. После выполнения задания комментируют свою работу.
3 часть – заключительная
Цель: воспитание любви к природе.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Сегодня мы с вами узнали удивительные тайны осеннего леса!
Давайте вспомним, что меняется в жизни птиц с наступлением осени?
Дети отвечают на вопросы.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность А сейчас предлагаю поиграть в п/и «Птицелов»
Дети играют в игру.