Ирина Бахмарова
Технологическая карта организации НОД «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации НОД
Тема: «Права ребенка»
Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Речевое развитие"
Форма организации : групповая.
Публикация «Технологическая карта организации НОД „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство"; конвенция о правах ребенка; интернет-ресурсы : «Маам. ру», «Дошколенок. ру»
Материал и оборудование: изображение девочки, цветок с лепестками, иллюстрации сказок, плакат «Права ребенка»
Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Организационная структура игрового занятия
Мотивационно-побудительный этап
Приветствие, установление зрительного контакта с детьми.
Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Я его открыла, и была удивлена. Нам написала девочка Катя. Вчера у нее было день рождение и бабушка подарила ей необычный цветок! На лепесточках цветка были написаны права детей. Кате очень понравился этот подарок, и она решила показать его вам. Когда она шла к нам, подул такой сильный ветер, что лепестки разлетелись в разные стороны. Катя очень расстроилась.
Организационно-поисковой этап.
Задаёт вопросы, стимулирующие мышление детей, вовлекает детей в слушание.
- Как вы думаете, как мы можем помочь девочке?
Так давайте поможем ей!
А для этого мы должны сами знать права детей.
Ребята,а вы знаете свои права?
-А вспомнить/узнать помогут знакомые нам герои сказок.
1. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Ребята, вот мы и нашли с вами первый лепесток, а он самый главный! Каждый ребенок имеет право на жизнь.
2. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?
Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.
Вот и второй лепесточек (Право на семью)
3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?
3й лепесток это (Право на отдых и досуг)
4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?
Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.
4й лепесточек -(право на свободу)
5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?
Каждый ребенок имеет право получать образование.
5й лепесточек тоже важный-это право на образование
6. Ребята, давайте вспомним, что же делал Доктор Айболит? Какое право он выполняет?
Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи
6й лепесточек –право на медицину
7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.
Право не подвергаться жестокому обращению
И наконец последний лепесток (Право на защиту)
-Ребята, какие вы молодцы, посмотрите какой цветочек у нас получился! Катя благодарит вас за помощь, без вас бы она не справилась.
Теперь мы все знаем какие у нас есть права.
-А вы знаете, что помимо прав, у вас еще есть обязанности?
Как вы думаете, какие обязанности есть у детей (обязанность слушать и уважать родителей; обязанность получить образование; обязанность уважительно относиться к окружающим;
обязанность беречь свое здоровье; обязанность уважать историю своей страны)
Давайте немного отдохнем, и поиграем.
Игра «Круг добра» :
Сейчас мы вместе встанем в круг, будем передавать по очереди мячик друг другу говоря пожелание или комплимент своему соседу.
- Ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.
Воспитатель задает вопросы.
-Как называется страна, в которой мы живем?
-Кто стоит во главе нашего государства?
-Назовите столицу нашей страны
Ребята, наша встреча подходит к концу.
Россия – я твоя росинка,
Гражданка верная твоя,
Я – человек, я – россиянка,
Я – капелька огромного ручья.
Россия – мать, дитя, отчизна,
Страна с особенной судьбой,
Россией должен я гордиться,
Хочу, чтоб был в стране – покой!
Дети отвечают на вопросы, коллективно рассуждают, делятся своими впечатлениями.
Рассматривают иллюстрации.
Рефлексивно-корригирующий
О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?
А что важного еще мы сегодня сделали?
Катя рассказала бабушке что вы ей помогли собрать лепесточки, и она решила вас отблагодарить и вручить такие медальки, чтоб вы всегда помнили о своих правах.
-Теперь вы знаете свои права. А записаны они в книге, которая называется «Конвенция»
-Я вам желаю, чтоб у вас были самые счастливые семьи, любящие и любимые родители! Чтобы вы росли в мире и согласии. О правах и обязанностях детей
Помогли девочке Кате.
Дети выражают свои эмоции.