Анна Александровна Бударина
Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается с дошкольниками в процессе дидактических игр, загадывание и отгадывание загадок. В результате дети учатся слушать не только воспитателя, но и своих товарищей, что, в свою очередь, расширяет их возможности познания, содержательного общения по поводу усваиваемого материала.
Цель Расширение знаний детей о зимнем времени года, учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
Задачи Образовательные:
Публикация «Технологическая карта НОД „Цифра 7 из сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Обучать детей составлять число 7 из двух меньших;
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие:
- Развивать память, воображение, мелкую моторику;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя
- Cпособствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитательные:
- Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом.
- Формировать эстетические чувства,
Методы обучения Словесный, наглядный, практический
Формы обучения Фронтальная
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Средства обучения Метод организации, мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности детей, звуковая аппаратура (компьютер,
Раздаточный материал Картинки.
Организационная структура занятия (конспект занятия)
№ Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Время
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
1 минута
Создание условий для возникновения у детей мотивации (процесс вовлечения в деятельность)
- Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
-А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
«Умники»
Мы умные детишки, детишки- шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.
Наш девиз: Один ум хорошо,а много лучше.
«Знайки»
Мы команда знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем,в КВН мы побеждаем
Наш девиз» «Знание это сила».
-Команды готовы чего же ещё не хватает? Конечно же жюри! Попросим наших гостей побыть членами жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.
Дети заходят в группу, встают в круг перед воспитателем.
Проговаривают приветственный
слоган.
2-4 мин.
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, сегодня для Вас приготовлены необычные задания, придумали их герои сказок.
-Будьте очень внимательны, Ваша задача не только справиться с ними, но и угадать сказку герои которой Вас сегодня проверяют.
Готовы?
- Итак, первое задание для команда «Знайки»
«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких
тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кружечек. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждой кружечки молока и уснула»
-Догадались что это за сказка?
-А как вы догадались?
-Внимание, задание.
Гномы очень любят яблоки, в их маленьком доме на столе всегда стоит ваза с яблоками. Двое из них любят красные яблоки, двое из них жёлтые, а трое предпочитают зелёные. Так сколько же яблок лежит в вазе?
-Правильно, давайте проверим.
-Молодцы «Знайки»!
-Продолжаем наш поединок. Задания для команды «Умники» :
В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
Как спастись от злых людей.
Маму слушайся дружок
И не страшен будет волк.
-Ребята герои какой сказки приготовили вам задание?
-Правильно!
Внимание, задание!
-Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
-Сколько орешков у белки?
-Давайте проверим? Молодцы!
-Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
-Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
-Сколько утят? Молодцы!
-Молодцы «Умники»
«Знайки» готовы?
Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
-А как называются все дни недели?
Отлично!
Может вы хотите рассказать стишок про дни недели?
Ребята следующее задание для всех.
-Ты лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Облетев вокруг земли
Быть по моему вели…
Из какой сказки эти слова?
Правильно! Сколько лепестков было на цветке?
Внимание, задание!
-Команда «Знайки» составит число 7 путём сложения чисел, а команда «Умники» путём вычитания чисел.
Итак, проверяем что получилось у наших команд.
Молодцы! А кто заметил, не появилось ли у нас в группе, что то необычное-сказочное?
Да, ребята это ещё одно задание от девочки из сказки «Цветик-семицветик».
Внимание, задание! На каждом лепесточке написана буква, вы должны назвать эту букву и придумать слово которое начинается на эту букву.
-Здорово ребята! А теперь музыкальная разминка!
Детей посадить на стульчики
Да, готовы!
-Да. «Белоснежка и 7 гномов. В задании упоминалось имя Белоснежка, у стены стояли семь кроваток и т. д.
- Семь яблок.
Дети выкладывают картинки яблок в соответствии условию задачи.
«Волк и семеро козлят»
7 орешек
Дети выкладывают картинки
в соответствии условию задачи.
7 утят
Дети выкладывают картинки утят в соответствии условию задачи.
Дети перечисляют дни недели.
Девочки хором рассказывают стихотворение
«Цветик семицветик»
На цветке было 7 лепестков.
Дети выполняют задание на магнитной доске, путём составления равенств.
В нашей группе тоже выросли цветики-семицветики.
Дети поочерёдности называют букву и слово, которое начинается на этот звук.
Дети выполняют движения под музыку.
20минут
3.
Заключительная часть
(итог занятия) Ребята, а давайте вспомним герои из каких сказок сегодня готовили нам задания?
-А как вы думаете, что общего между этими сказками?
-Правильно! И сегодня число 7 сопровождало нас на протяжении всего занятия. Вам понравилось играть в КВН? Что вам понравилось больше всего?
Наша игра подошла к концу, и мы просим наше жюри оценить команды.
Молодцы ребята, победила дружба.
В завершении предлагаю вам поучиться писать цифру 7.
Дети вспоминают сказки : «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик».
В названиях этих сказок число 7.
Дети делятся впечатлениями.
Жюри оценивает команды с помощью весёлых смайликов.
Дети получают грамоты, сладкий приз и раскраску-пропись.
4-6 минут