Шишкина Шишкина
Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организация детской деятельности в ДОУ
Название области Художественное творчество
Тема «Бабочка-красавица»
Тип занятия Занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
Возраст детей Старшая группа
Цель (и) Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.
Интеграция областей Художественное творчество с интеграцией в область Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.
Публикация «Технологическая карта НОД по художественному творчеству „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Средства обучения или образовательные ресурсы Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель,, салфетки (на каждого ребенка, готовые работы кляксографии для образца.
Предварительная работа Наблюдение за бабочками на участке, беседа о бабочках, разучивание стихотворений о бабочке.
Формируемые УД:
1. Познавательные УД
1.1. Сформировать представление о нетрадиционной техники рисования – кляксография.
1.2. Систематизировать знания о бабочках и насекомых.
1.3. Научить работать техникой кляксография.
2. Регулятивные УД
2.1. Формировать умение дорисовывать мелкие детали, создавать из цветовых пятен (клякс) образ.
2.2. Формировать последовательность действия при выполнении рисунка в нетрадиционной технике – кляксография.
3. Коммуникативные УД
3.1. Формировать умения общения детей друг с другом.
3.2. Учить обмениваться информацией о бабочках и насекомых.
3.3. Учить устанавливать контакт с окружающим миром.
4. Личностные УД
4.1. Учить видеть в необычном обычное.
4.2. Учить ассоциативному мышлению.
4.3. Развивать образное мышление, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Этапы деятельности (занятия) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УД
Организационный Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три,
Рисовать нас научи
Дети приветствуют воспитателя и друг друга, настраиваются на предстоящую работу, занимают свои места. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Психологическая готовность.
Мотивация к деятельности (постановка проблемы) Воспитатель:
- Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята.
Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста. Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.
Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом».
- Ну что, ребята, поможем бабочке.
Дети внимательно слушают письмо от бабочки-кляксочки.
Дети: Да. Привлечение произвольного внимания.
Эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности.
Развитие внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.
Выделение и осознание дошкольниками того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
Основной
(практическая деятельность) Воспитатель:
- Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
- Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?
- Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.
- Ну что, ребята, вам понравился рассказ.
- А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.
Как вы думаете, каким способом создаются эти картины?
- Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.
- Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.
- Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.
- Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.
- Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.
- После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.
- А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.
- Ваши кляксы стали похожи на бабочек.
- Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?
- Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.
- А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.
- После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
- А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?
- Молодцы, ребята, правильно.
Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.
Дети: Кляксография
Дети: Да.
Дети внимательно случают рассказ воспитателя.
Дети: Да.
Дети предлагают свои варианты создания рисунка с помощью кляксографии.
Выполняют действия, предложенные воспитателем.
Рисуют пошагово за воспитателем.
Дети: Усиков, туловища…
Дети раскладывают свои рисунки на столе.
Дети: Кляксография. Различать способ и результат действия.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д.
Овладение способами художественной деятельности.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Любознательность и активность.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности). - Что мы сегодня делали?
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Чья бабочка вам понравилась больше.
Отвечают на вопросы воспитателя. Анализируют и оценивают свою работу и работу своих сверстников на занятии.
Дети называют понравившиеся работы и оценивают вместе с воспитателем. Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.
Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции дошкольника.