Получи документы

Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица»

Шишкина Шишкина
Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица»

Технологическая карта

организация детской деятельности в ДОУ

Название области Художественное творчество

Тема «Бабочка-красавица»

Тип занятия Занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Возраст детей Старшая группа

Цель (и) Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.

Интеграция областей Художественное творчество с интеграцией в область Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.

Публикация «Технологическая карта НОД по художественному творчеству „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Средства обучения или образовательные ресурсы Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель,, салфетки (на каждого ребенка, готовые работы кляксографии для образца.

Предварительная работа Наблюдение за бабочками на участке, беседа о бабочках, разучивание стихотворений о бабочке.

Формируемые УД:

1. Познавательные УД

1.1. Сформировать представление о нетрадиционной техники рисования – кляксография.

1.2. Систематизировать знания о бабочках и насекомых.

1.3. Научить работать техникой кляксография.

2. Регулятивные УД

2.1. Формировать умение дорисовывать мелкие детали, создавать из цветовых пятен (клякс) образ.

2.2. Формировать последовательность действия при выполнении рисунка в нетрадиционной технике – кляксография.

3. Коммуникативные УД

3.1. Формировать умения общения детей друг с другом.

3.2. Учить обмениваться информацией о бабочках и насекомых.

3.3. Учить устанавливать контакт с окружающим миром.

4. Личностные УД

4.1. Учить видеть в необычном обычное.

4.2. Учить ассоциативному мышлению.

4.3. Развивать образное мышление, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Этапы деятельности (занятия) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УД

Организационный Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи

Дети приветствуют воспитателя и друг друга, настраиваются на предстоящую работу, занимают свои места. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Психологическая готовность.

Мотивация к деятельности (постановка проблемы) Воспитатель:

- Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста. Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом».

- Ну что, ребята, поможем бабочке.

Дети внимательно слушают письмо от бабочки-кляксочки.

Дети: Да. Привлечение произвольного внимания.

Эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности.

Развитие внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Выделение и осознание дошкольниками того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Основной

(практическая деятельность) Воспитатель:

- Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

- Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?

- Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

- Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

- А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины?

- Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.

- Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

- Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.

- Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

- Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.

- После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

- А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.

- Ваши кляксы стали похожи на бабочек.

- Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?

- Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек.

- А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.

- После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

- А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?

- Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.

Дети: Кляксография

Дети: Да.

Дети внимательно случают рассказ воспитателя.

Дети: Да.

Дети предлагают свои варианты создания рисунка с помощью кляксографии.

Выполняют действия, предложенные воспитателем.

Рисуют пошагово за воспитателем.

Дети: Усиков, туловища…

Дети раскладывают свои рисунки на столе.

Дети: Кляксография. Различать способ и результат действия.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д.

Овладение способами художественной деятельности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Любознательность и активность.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности). - Что мы сегодня делали?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Чья бабочка вам понравилась больше.

Отвечают на вопросы воспитателя. Анализируют и оценивают свою работу и работу своих сверстников на занятии.

Дети называют понравившиеся работы и оценивают вместе с воспитателем. Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции дошкольника.

Публикации по теме:

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай» Тема: Путешествие в Китай. Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре. Задачи: 1. Образовательные задачи: формировать.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья» Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группаМузыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова.

«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание» Тема: Цель: способствовать формированию представлений о воде. Задачи: Обучающие: • Расширять представления детей о свойствах воды. • Способствовать.

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. П/З: продолжать.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 22:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД