Чупрова Мария Афанасьевна
Технологическая карта НОД в старшей группе «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Тема: «Путешествие в мир растений»
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: Ознакомление детей с флористическим атласом.
Задачи:
• Расширение кругозора детей.
• Формирование у детей познавательного устойчивого отношения к природе, умение эмоционально воспринимать природу, видеть её красоту.
Публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие познавательного интереса к растениям северного края.
• Воспитывать любовь к природе.
Образовательных областей: познание.
Словарная работа: Флористический атлас.
Оборудование: Флористический атлас.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Методы и приемы
Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап
Приветствие детей. Ребята сегодня мы познакомимся с Флористическим атласом. Но для начала мы немножко поговорим (воспитатель рассказывает, что такое флористический атлас).
Приветствие
Наглядный, словесный, практический
Психологическая готовность детей к общению
Основной этап
Ребята, давайте отгадаем загадку.
1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
2. Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(Одуванчик)
Как вы догадались?
Вы такие все умные.
Ребята, а какие цветы вы еще знаете?
Ого, сколько всего вы знаете.
А вы знали, что цветы растут и в севере?
Сегодня я вам расскажу о растениях, которые растут в Эвено-Бытантайсом улусе. (Рассказ о Эвено-Бытантайском улусе).
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы
Наглядный, словесный, практический
Выслушать воспитателя
Этап постановки проблемы
Ребята к нам сегодня пришел кто? Правильно это наш друг Мишута.
М: Всем привет ребята.
В: Вы рады видеть Мишуту. Мишута сегодня пришел не с проста. Он тоже хочет услышить рассказ о растениях, которые растут в Эвено-Бытантайском улусе, но у него нет для этого флористического атласа, что же делать? Да, кстати мы же собирались вместе свами посмотреть и поговорить о растениях, которые растут в Эвено-Бытантайском улусе, возмем с собой Мишуту?
Решаются помочь Мишуте.
Наглядный, словесный, практический
Решить проблему
Этап ознакомление с материалом
Ознакомление с ТБ. Ребята перед вами флористический атлас, без моего ведома не трогаем и не рвем листы.
Слушают очень внимательно
Наглядный, словесный, практический
Ознакомить с материалом
Этап практического решения проблемы
Воспитатель показывает детям Флористический атлас. Знакомит с цветами.
В: ребята, наверное вы устали? Давайте сделаем физминутку.
М: Да я тоже очень устал, ребята чтобы наша усталость прошла мы немножко взбодримся.
Физминутка: «Рука»
Давайте представим, что наша рука — это дорога, а по ней ходят люди, а еще едет машина. А теперь представим, что наша рука — это река. Еще раз. Молодцы возвращаемся к опыту.
Продолжаем ознакомление с растениями.
Дидактическая игра, которая есть на
атласе
Слушают очень внимательно, отвечают на вопросы активно.
Делают физминутку.
Продолжают знакомиться с флористическим атласом
играют
Наглядный, словесный, практический
Познакомится с флористическим атласом.
Заключительный этап
Ребята, давайте с вами вспомним, что мы узнали про растения и что такое флористический атлас. Отметим свои впечатления о пройденном занятии: красный круг плохо, зеленый хорошо.
М: ребята с вами было очень весело, а теперь мне пора домой до новых встреч.
В: Ребята нам тоже нужно закончить наше путешествие, всем спасибо за хорошую работу вы все молодцы.
Делятся своими впечатлениями. Провожают Мишуту.
Наглядный, словесный, практический
Цель достигнута