Ахпашева Анастасия Николаевна
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Кто живет в деревне?» (средняя группа 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности,
Воспитатель: Топоева. А. Н
Цель:создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через игру «Кто живет в деревне?»
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- создать условия для развития представлений у детей о понятии «домашние животные» и их пользе для человека (образовательная область «Познавательное развитие»);
Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности „Кто живет в деревне?“ (средняя группа 4–5 лет)» размещена в разделах
- создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения значения известных слов и введения новых слов на хакасском языке.
Билингвальный компонент: хоосха-кошка, адай-собака, ат-лошадь, iнiк-корова, :оске-коза
Организация детских видов деятельностей :
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками.
Материалы и оборудование: фланелеграф, мягкие игрушки (кошка,собака, предметные картинка с изображением бабушки, дедушки, лошади, коровы, козы
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент) - Вы хотите поехать в деревню в гости? Кто живет в деревне?
- Тогда садитесь в автобус, и поехали! Дети проявляют интерес, отвечают, что согласны поехать в гости.
Дети садятся в автобус и имитируют сигнал автомобиля: «Би – би» Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения своих мыслей и стимулирования речевой активност
Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть
Практическая часть. Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки.
- Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка.
А еще кто живет? Достаю собаку и ставлю рядом с собой.
Его зовут Шарик.
- Скажите, эти животные дикие или домашние?
Почему вы так думаете?
Дети давайте покормим кошку и собаку?
- Что любят кушать кошка и собака?
Предлагает детям выложить на фланелеграф картинки с изображением пищи для кошки и собаки.
Воспитатель объясняет детям, чем питаются кошка и собака.
- Мурка и Шарик будут жить дружно. А когда они сытые, то они любят играть, ловить бантик, катать клубок.
Предлагаю поиграть в игру «Поймай бантик»
- Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку.
- А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку?
Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, которые живут во дворе.
Игра «Угадай кто это?»
«Она стройная и красивая.
У нее большая грива.
Она копытами цок-цок.
Покатай меня дружок! Кто это?»
Правильно, молодцы – выставляю на фланелеграф иллюстрацию лошади.
А как лошадь ржет.
«А рядом с лошадью стоит кто-то очень большой,
громко чавкает и что-то жует.
Голодная – мычит, сытая –жует. Всем ребятам молока дает. Кто это?»
Правильно, корова, выставляет рядом с лошадью.
- А как мычит корова?
Отгадайте еще одну загадку.
«Борода да рожки бегут по дорожке. Кто это?»
- А как коза мекает?
Ребята, пока мы знакомились с животными, которые живут в деревне во дворе, их детки убежали.
Помогите домашним животным найти своих детей.
Как зовут детеныша коровы?
Как зовут детеныша лошади?
А как зовут детеныша козы?
А чем помогают человеку – корова, лошадь, коза
Дети здороваются.
Сидят на стульчиках
Дети отвечают хоосха-кошка.
Дети отвечают адай-собака
Дети отвечают: ибдегi ан,-хустар домашние животные.
Ответы детей:
-Потому, что живут дома, за ними ухаживает человек.
Дети внимательно слушают
Ответы детей: мясо, кости грызть, рыбу, молоко, хлеб, воду.
Дети берут картинки, подходят к фланелеграфу и распределяют пищу между животными.
Дети превращаются в котят-мяукают и ловят бантик
Дети отвечают:
-Кошка ловить мышей.
-Собака –охраняет дом,помогает
полиции ловить бандитов.
Дети слушают и отгадывают загадку – лошадь.
Ат-лошадь.
Дети подражают –И -го-го
Дети слушают загадку, отгадывают – iнiк-корова.
Дети подражают громко – му –у-у.
Дети слушают и отгадывают загадку – коза. :Оске-коза.
Ме-е-е.
Ребенок подходит, берет картинку с изображением теленка-пызо, называет и ставит рядом с коровой.
Ребенок берет картинку с изображением жеребенка-хулун называют и ставит рядом с лошадью.
Ребенок берет картинку с изображением козленка- :оскеч,ек называет и ставит рядом с козой
Ответы детей:
- Корова дает молоко, из него делают сыр, сметану, масло.
На лошадке можно кататься, возить тяжелый груз.
Козочка дает молоко, шерсть.
Условия для принятия детьми решения
Условия для выражения своих мыслей и стимулирования речевой активности
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для обогащения активного словаря детей за счет введения новых слов на хакасском языке
Условия для развития мыслительных процессов, коммуникации детей и познавательного интереса, а также обращения к опыту и знаниям детей
Условия для развития внимания, запоминания новых введенных слов на хакасском языке
Условия для обращения к опыту детей и создания ситуации успеха
Условия для развития мыслительной деятельности детей, обращения к опыту
Условия для стимулирования речевой активности и запоминанию новых слов на хакасском языке
Рефлексивно-оценочный результат Ребята, каких животных вы встретили во дворе и дома у бабушки и дедушки?
Бабушка с дедушкой хвалит детей, благодарят и напоминают им, чтобы они не забывали заботиться о своих домашних питомцах.
Прощаются с детьми:-Анымч,охтар палалар! Дети отвечают: кошку, собаку, корову, лошадь, козу.
Дети прощаются с бабушкой и дедушкой садятся в автобус и едут в детский сад.
Условия для развития внимания
Условия для проявления инициативы и поисковой
активности Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития умения анализировать результаты деятельности, делать умозаключения
Условия для обращения детей к своим чувствам
Ожидаемый результат:
Знать:
-домашних животных: собаку, кошку, лошадь, корову, козу.
-почему эти животные называются домашними.
Уметь:
-ухаживать за домашними животными;
-отгадывать загадки;
-проявлять интерес и бережное отношение к ним.
Иметь:
-представление о питании домашних животных, о и пользе которую они приносят.