Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности
«Задания от Бармалея». Средняя группа.
Составитель Горбатовская Т. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности „Задания от Бармалея“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Учить детей при составлении описательного рассказа называть признаки, действия, связывать между собой предложения. 2. Продолжать учить участвовать в диалоге, предоставлять возможность выбора роли, выразительно воплощаться в роли. 3. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [c], [ш], [ф]. Отчётливо и внятно проговаривать слова. 4. Закреплять слова художественного словаря, побуждать к выражению мотивированной оценки.
Оборудование: персонажи кукольного театра : волк, лиса, колобок; иллюстрации к сказке «Колобок», «Волк и семеро козлят»; телефон, шапочки с героями стихотворения К. И. Чуковского «Телефон» : слон, крокодил, свинья; почтовый конверт, компьютер, мультимедийная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Репка»? Хотите её посмотреть? (включает компьютер, на доске нет изображения).
Воспитатель: Что такое! Ничего не пойму! Может что-то отсоединилось? Нет, всё в порядке. А это что такое? (достаёт конверт, читает)
«Ха-ха-ха! Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять. В Африке горилы, злые крокодилы, в Африке страшный и ужасный Бармалей! Да, это я – Бармалей, навредил вам. А посмотреть сказку вы сможете тогда, когда выполните мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Ну, молодцы! Я уверена, что мы свами быстро справимся с заданиями Бармалея. А выполнить их нам помогут вот такие слова:
Ёт-ёт-ёт- соловей в лесу поёт.
Ут-ут-ут- у пенька грибы растут.
Ат-ат-ат –под кустом ежи шуршат.
Ит-ит-ит – дятел на сосне стучит.
Са-са-са – по земле ползёт змея. Как змея шипит? (произнести звук «ш», а ёж фырчит (звук «ш», а ветер свистит (звук «с»).
Задание № 1 от Бармалея Угадайте загадки; расскажите, как называются сказки, иллюстрации которых вы видите; составьте по ним рассказ.
Воспитатель: Хитрые глазки, пушистый хвост, ступает мягко, ласково поёт. (Лиса)
-Как вы догадались, что это лиса? (она плутовка, обманщица, длинный рыжий и пушистый хвост, на лапах подушечки)
-Как называется сказка, иллюстрацию которой вы видите? (Колобок)
-Расскажите, о чем эта картинка? Чтобы понять, нужно ответить на вопросы:
1. Кого вы видите на картине?
2. Какие у героев характеры? Почему ты так думаешь?
3. Как могла бы сказка закончиться по-другому?
Рассказ ребё нка: Здесь нарисовано, что Лисичка встретила Колобка на лесной полянке. Колобок поёт песенку, сидя у Лисы на носу. Лиса обманщица, глаза хитрющие, она мнёт фартук, собираясь съесть Колобка, аж язык высунула. А Колобок доверчив, спокойно сидит на носике у Лисы. Если бы Лиса не была плутовкой, то они с Колобком могли бы подружиться.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может показать (инсценировать) встречу Лисы и Колобка. (воспитатель напоминает, что лиса говорит медленно и протяжно, а Колобок весело, задорно).
А теперь следующая загадка. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. Зубастый, клыкастый по полю рыщет ягнят ищет? (Волк)
- Как вы догадались, что это волк? (Он серый, злой, большие зубы, любит мясо)
- Как называется сказка, иллюстрацию которой вы видите? (Волк и семеро козлят)
Расскажите, о чём эта картина? (воспитатель напоминает план рассказа)
Рассказ ребё нка: На картине нарисована избушка козы с козлятами. В этой избушке беспорядок, потому что в неё залез волк. Он страшный, злой, лохматый. У него выпучены глаза и открыта пасть. Волк расставил лапы, хочет сцапать козлят. Козлята испугались и попрятались. Один под стол, другой в корзину с сеном, а ещё под лавку и в печь. Если бы Волк был добрым, то мог бы почитать козлятам сказку или охранял их от медведя.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как Волк пел песенку Козы. (сначала дети говорят басом, а затем высоким голосом).
Задание № 2 от Бармалея. Разыграть сказку К. И. Чуковского «Телефон» ( дети инсценируют роли: автора, слона, крокодила, свиньи. У слона голос низкий, у крокодила- слезливый, у свиньи - важный).
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Бармалея! А чтобы Бармалей стал добрым и никому больше не вредил, отошлём ему в конверте наши наилучшие пожелания. (Дети складывают ладони чашечкой и «кладут» в них пожелания, а затем относя в конверт.)
Будь добрым.
Нежным.
Ласковым.
Почаще улыбайся.
Не злись.
Делай хорошие дела.
Умей дружить.
Помогай другим.
Слушайся родителей.
Радуйся!
И в конце, воспитатель предлагает детям посмотреть сказку «Репка».