Куприянова Карина
Технологическая карта «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта во второй младшей группе
ФИО участника: Куприянова Карина
№ участника: 1
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Три медведя.
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель занятия: формирование у детей представлений о размерах – большой, поменьше, маленький.
Задачи:
Обучающие:
- запомнить понятия большой, поменьше, маленький
Развивающие:
- сравнить предметы по размеру.
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- не перебивать друг друга во время беседы.
Дополнительные задачи:
- продолжать выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько?словами один, много, ни одного.
-закреплять умения сравнивать предметы по высоте.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький.
Планируемый результат занятия:
1. Дети смогут запомнить понятия большой, поменьше,маленький.
2. Дети смогут сравнить предметы по размеру
3. Дети смогут выразить доброжелательное отношение друг к другу во время беседы.
Подготовительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Материалы и оборудование: игрушки медведи разного размера, картинки тарелки разного размера, стульчики разного размера, конверты на каждого ребенка, малина разных размеров на каждого ребенка.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интереск занятию. Вопитатель собирает детей около себя.
Сюрпризный момент: (показ игрушечных медведей). Наглядный, словесный Дети слушают воспитателя. Дети заинтересованы.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать ситуацию обсуждения Воспоминания сказки. Вопросы для детей: Где находится папа медведь? Мама медведь, сыночка медвежонка?
А как же мы узнаем кто из них кто? Наглядный
словесный Вспоминают сказку.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей
Дети могут показать или сказать кто из них кто. Дети заинтересованы в данной проблемной ситуациии хотят решать их.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей к понятиям большой поменьше, маленький. Мама медведь немного поменьше чем папы. Папа большой, мама меньше, а сынок самый маленький.
Давайте превратимся в медвежат.
Физкульминутка. Наглядный словесный Дети внимательно слушают воспитателя. Дети познакомились понятием большой поменьше маленький.
2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемной ситуации. Ребята предлагаю вам пройти на свои рабочие места.
Помните в сказке медведи ели похлебку. И каждого из них была своя тарелка. Гости наши проголодались.
Игра: «Подбери тарелку».
Давайте подготовим стол к обеду.
Перед вами лежат 3 тарелки. Покажите тарелку, которую вы поставите папе-медведю? Какого она цвета?
Работа с тарелкой поменьше и самой маленькой проводится также.
Предлагаю открыть конверт. Давайте медведей угостим малинкой.
Дети выполняют работу самостоятельно. Наглядный словесный практический Дети играют в игру «Подбери тарелку».
Дети угощают малинкой.
У детей сформированы положительные качества.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности. Рефлексия
Вопросы для детей.
Воспитатель хвалить детей. Словесный. Отвечают на вопросы. Участие в заключительной беседе.