Ольга Оконешникова
Технологическая карта интегрированного занятия в средней группе «Летние станции»
Тема: «Летние станции»
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Обобщить полученные знания детей
Задачи: формировать представления о геометрических фигурах; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; закреплять навыки рисования красками;
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие;
Материалы и оборудования: доска с магнитными цифрами, ноутбук; геометрические фигуры; гуашь; ватные палочки, непроливайка; влажные салфетки;
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия в средней группе „Летние станции“» размещена в разделах
Этапы Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приёмы Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап Создать благоприятную обстановку для предстоящей деятельности Приветствие детей.
Давайте, мы с утра скажем добрые слова друг другу.
Воспитатель передаёт по кругу мяч, чтобы дети сказали добрые слова друг другу.
Приветствуют воспитателя, друг друга Словесный
Дети настроены для предстоящей деятельности
Этап постановки проблемы Сформировать представление о понятии «команда» Ребята, я сегодня вам предлагаю весьма необычное занятие, мы с вами сегодня отправимся в путешествие где будем вместе выполнять занятия.
Мы команда?
Какой должна быть команда? Слушают, отвечают на вопросы Словесный Закреплено понятие «команды»
Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с содержанием каждой станции Нам нужно будет ребята пройти 3 станции, в каждой станции будут свои задания, которые мы все вместе дружно будем решать.
Слушают воспитателя Словесный Имеют представление о предстоящей деятельности
Этап практического решения проблемы Помочь применить навыки и умения на практике Итак, мы сейчас отправимся на нашу первую станцию.
Вот мы и приехали, на нашу первую станцию а называется она
«Математическая» станция.
Посмотрите все на доску, цифры стоят в правильном порядке? Давайте, исправим ошибки.
Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, каждая из них имеет два размера. Одна маленькая, другая большая. А теперь скажите, какой фигуры не хватает?
Молодцы. Мы отлично справились с заданием.
Идём дальше.
Вот мы и прибыли на станцию «Природная»
Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
«Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает»
***
«Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?»
***
М. П игра
«Овощи и фрукты»
Ребята, летом наши бабушки, дедушки в огороде что выращивают?
Правильно, овощи, и фрукты конечно же.
Наша игра называется «Овощи фрукты»
Если я назову какой-нибудь «овощ» то вы стоите, а если назову какой-нибудь сладкий «фрукт» то вы садитесь на корточки.
(Физминутка)
«На лугу растут цветы»
Ну что мы отдохнули?
Готовы продолжить?
Идём дальше.
Наша последняя станция называется «Сказочная»
Я сейчас вам раздам листы А4 и вы раскрасите эти рисунки, а потом скажете мне, из какой сказки ваш персонаж.
Какие вы молодцы.
Справились и с этим заданием. Ну а нам, надо возвращаться в группу.
Действуют по указанию воспитателя Словесный
Наглядный
Практический Применение полученных знаний на практике
Заключительный этап
Подвести итог вместе с детьми
Что вам понравилось больше всего?
Какие станции мы посетили?
Молодцы, мы дружная команда, без трудностей прошли все станции.
На этом наше занятие подходит к концу.
Слушают, отвечают на вопросы, подводят итог. Словесный Закрепить умение подводить итог занятия