Марина Пантелеева
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
старший дошкольный возраст
Цель:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;
4. Развивать творческие способности, память, речь, внимание.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений.
Познавательно-исследовательская
ОД «Откуда пришла книга?»
Публикация «Технологическая карта интегрированного образовательного процесса „Сказочный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Экспериментирование «Мыло и его свойства»
Экскурсия в библиотеку «Где живут книги?»
Виртуальная экскурсия в дом-музей К. Чуковского
Коллекционирование «Помощники Мойдодыра»
Решение проблемных ситуаций с помощью слов: «А что произойдет, если?». Если Бармалей со временем опять станет кровожадным? Например, нужно придумать предмет, который будет возвещать о приближении злодея, но при этом устройство не будет будить жителей Африки ночью. «Как помочь Мухе-Цокотухе, не убивая паука?»
Исследовательский центр.
Обогащать сенсорный опыт детей через Ящик ощущений «Какое полотенце»
Обеспечить необходимое оборудование для экспериментирования с мылом.
Анкетирование родителей на тему «Как часто вы читаете сказки?»
Экскурсия с детьми в библиотеку.
Привлечь родителей к созданию коллекции.
Коммуникативная
Беседа «Кто такой Корней Чуковский?»
Рассуждения детей на тему «Что произойдет, если солнце исчезнет?»
Ситуативный разговор «Почему полотенце стало грязным?»
Центр книги и речевого развития пополнить книгами К. Чуковского, внести портрет.
Привлечь родителей к участию в организации выставки книг
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок
Выставка книг К. Чуковского
Игровая Д/и «Из чего сделана посуда?»
Д/и «Какая бывает посуда?» классификация посуды: столовая, кухонная, чайная.
Д/и «Посчитай животных»
Разгадывание кроссвордов, ребусов.
Игра «Хорошо-плохо». В Африке жарко (+, можно устать от солнца (-) Можно съесть много мороженого (+, от него заболит горло (-, пока лечишь горло, можно придумать рецепт не очень холодного молочного коктейля (+). Исследовательский центр.
Создать условия для развития познавательной деятельности. Внести посуду изготовленную из разного материала.
Изобразительная
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.
Центр книги и речевого развития.
Создать условия для систематизации знаний сказок через рассматривание иллюстраций
Речевое развитие
Коммуникативная
Беседа «Добро и зло в сказках К. Чуковского»
Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.
Центр книги и речевого развития.
Внести книги сказок К. Чуковского:
"Муха- Цокотуха",
"Тараканище","Краденое солнце",
"Телефон","Мойдодыр",
"Федорино горе",
"Айболит","Бармалей" для рассматривания книг и систематизации знаний детьми сказок и развития интереса к книге, творчеству писателя.
Раздача буклетов для родителей «Чаще читайте детям»
Домашнее чтение родителями детям сказок К. Чуковского
заучивание с детьми отрывков из сказок К. Чуковского.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение – слушание произведений К. Чуковского: "Муха-Цокотуха","Тараканище","Краденое солнце","Телефон","Мойдодыр","Федорино горе","Айболит","Бармалей".
Игровая
Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Кто пришел к Мухе-Цокотухе в гости?»
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
Интервьюирование детей педагогом: «Какие сказки К. Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится? Хотели бы вы еще послушать сказки Корнея Чуковского?»
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита», «Встречаем гостей»
Беседа по безопасности: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Как не потеряться». Центр «Играй-ка»
Создать условия для развития коммуникативной и игровой деятельности через наполнение игрового центра атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
Интервьюирование детей соседней группы.
Центр «Безопасности»
Внести сюжетные картинки по правилам безопасного поведения на улице и дороге для рассматривания и обсуждения сюжетов. Формирования представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Интервьюирование детьми родителей «Какие сказки К. Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игра «Я начну, ты продолжай» по сказкам К. Чуковского
Музыкальная
Песня – инсценировка: «Путаница», муз. и сл. З. Я. Роот.
•
Игровая
Показ театра теней «Муха - Цокотуха»
Музыкально --театральный центр.
Пополнить атрибутами по сказкам К. Чуковского для раскрытия творческого потенциала детей
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах «Помоем кукольную посуду», «Наши куклы - чистюли», «В Зоопарке - чистота»
Ремонт книг «Книжкина больница» Создать условия для развития трудовой деятельности детей через внесение тазов для мытья игрушек, тряпочек, фартуков, нарукавников. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно наводить порядок в группе.
Рекомендации по воспитанию трудолюбия детей в семье.
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Пальчиковые игры «Насекомые», «Помоем посуду», «Зоопарк»
физкультминутки
Утренняя гимнастика со сказочным героем «Научим Бармалея делать зарядку»
Пантомима «Угадай, кто я»
Игровое упражнение «Превращалочка» (изобразить животное, насекомое в движении)
Центр Спорта и Здоровья.
Внести: Карточки –схемы с изображением общеразвивающих упражнений «Зарядка Айболита» для развития двигательной активности и физических качеств.
Игровая
Подвижные игры «Бармалей и дети», «Комары и лягушка»
Коммуникативная
Беседа с детьми: «Почему люди болеют?», «Чистота, витамины и здоровье».
Речевая ситуация
«Зачем мыть руки перед едой?»
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная
Слушание аудио-сказок К. Чуковского с музыкальным сопровождением, слушание «Звуков природы»
Слушание К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Пение «Разговор», муз. и сл. О. Дружининой
«Хомячок». муз. А. Абеляна. «Рыбка», муз. М. Красева
Песенное творчество «Придумай и спой песню комарика» и т. п.
Музыкально-ритмические движения.
«Прямой галоп» под музыку «Всадники»В. Витлина, «К нам гости пришли», муз Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, «Полька», муз. Ю. Слонова
Танцевально-игровое творчество «Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко, сл. О. Марунич
Муз. дид. игра «Узнай песню по ритму»
• Музыкально --театральный центр.
Пополнить центр звучащими книгами по сказкам К. Чуковского для слушания отрывков из произведений.
Озвучивание детьми сказок с помощью музыкальных инструментов.
Изобразительная
Лепка «Животные Африки»
Декоративное рисование «Посуда для Федоры»
Аппликация «Закладка для книги»
Творческая мастерская
Оформление книжек-малышек, создание иллюстраций «Мы - художники-иллюстраторы» Привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок К. Чуковского для создания книги сказок в картинках.
Конструктивно-модельная деятельность
Оригами «Животные Африки»
[/b]
Создание книжек-малышек Обеспечить детей материалом для развития конструктивных способностей.
Игровая деятельность
Инсценировка отрывков из сказки «Муха-цокотуха»
Режиссерская игра «Федорино горе»
Театрализованная игра по сказке «Телефон»
•
Игра «Раньше – позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. Чем бы помогли героям Ковер-Самолет и Шапка-Невидимка? Какой стала бы Федора, если бы нашла волшебную палочку?
Музыкально --театральный центр.
Пополнить атрибутами по сказкам К. Чуковского, разными видами театра для развития творческих способностей детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Пересказ сказки «Айболит»
"Конкурс чтецов"(отрывки из сказок)