Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы»

Динара Нурулина
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира

Учебный предмет: Интегрированный урок : русский язык, окружающий мир, технология

Класс : 4

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока : Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

Публикация «Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе „Земля — планета Солнечной системы“» размещена в разделах

Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы».

Цели:

Задачи:

Предполагаемые результаты:

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. Создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации (интернетом)

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний : самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Ученики должны:

Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада.

Уметь: делать научное сообщение по плану, делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей

Уметь: записывать научный текст; пользоваться словарем; ставить ударение в словах

Тип урока Урок совершенствования знаний и умений

Формы работы учащихся Коллективная и групповая работа

Техническое оборудование Компьютеры, проектор

Педагогическая технология Проблемно-исследовательская деятельность

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой. (2 минуты)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне - Сегодня нас с вами ждет очень интересный урок. А чтобы он стал интересным нам всем нужно хорошее настроение. А кто же знает самый лучший рецепт хорошего настроения?

- Конечно же, самый лучший рецепт хорошего настроения – это улыбка.

Слайд

На части не делится солнце лучистое,

И вечную Землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Слайд

Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения! И пусть оно сопровождает нас весь урок.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

2. Оформление записей на листах сообщения.

- Урок начнём с просмотра фильма.

Слайд

- о чём будем говорить сегодня на уроке?

Слайд

Солнечная, доклад, сообщение, оценка, тезис, научное, система, Земля.

выполняют записи

3. Актуализация знаний и определение задач урока.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- А теперь попробуйте из этих слов составить два словосочетания. Что может объединять эти слова?

- Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

Научное сообщение «Солнечная система»

-Запишем тему.

- Точную задачу нам ставит учительница 2 класса, она прислала нам видеосообщение:

«Четвероклассники – это выпускники начальной школы. В 5 классе у них появится много новых устных предметов, таких как история, биология, география. Им нужно будет готовить много устных выступлений и делать научные сообщения. А мои второклассники очень любят слушать интересные сообщения. Подготовьте, пожалуйста, для них научное сообщение на тему «Солнечная Система». В добрый путь!»

С уважением …

- Какие задачи поставим перед собой? Какой должна быть информация? (интересной, познавательной, научной)

- Одна из важных задач - подготовиться к итоговому тестированию по этой теме.

- Для начала нужно вспомнить, чем научный текст отличается от ненаучного.

- Работа предстоит большая, времени у нас не так много, поэтому работать предлагаю в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

-Каждая группа получает вопрос, выбирает необходимый интересный материал для сообщения, который многим ребятам 2 класса ещё не известен, оформляет записи на листах-докладах. Выбирает спикера, который представит нам свою часть общего сообщения. Потом мы выполним тест, будьте активны.

- Каждая группа может воспользоваться дополнительной информацией из интернета на цветных листах. Напоминаю, мы работаем с научным текстом.

Русский язык 4 класс 2 часть стр. 46-48

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:

1-я группа «Планеты земной группы»

1. Какие космические тела образуют Солнечную систему?

2. Какие планеты относят к планетам земной группы?

3. Самое интересное о планетах земной группы. Почему Земля – это особая планета Солнечной системы?

Практическая работа: изготовление моделей планет земной группы.

Русский язык 4 класс 2 часть стр. 46-48

Окружающий мир 4 класс 1 часть стр. 49 - 58

Окружающий мир 2 класс 1 часть стр. 17-34

Дополнительные материалы из интернета

2-я группа «Планеты-гиганты»

1. Какие планеты относят к группе планет – гигантов?

2. Самое – интересное о планетах – гигантах

3. Каковы размеры Солнечной системы по сравнению с миром Вселенной?

Русский язык 4 класс 2 часть стр. 46-48

Окружающий мир 4 класс 1 часть стр. 49 - 58

Окружающий мир 2 класс 1 часть стр. 17-34

Дополнительные материалы из интернета

3-я группа «Небесные малые тела»

1. Какие тела относятся к малым телам солнечной системы.

2. Из чего состоят астероиды, метеориты и кометы?

3. Есть ли угроза для Солнечной системы от комет, метеоритов и астероидов?

4-я группа «Исследователи»

1. Выполнить презентацию с интересными фактами по теме «Солнечная система. Уникальность планеты «Земля» для учеников 4 класса. (2 класса)

Русский язык 4 класс 2 часть стр. 46-48

Окружающий мир 4 класс 1 часть стр. 49 - 58

Окружающий мир 2 класс 1 часть стр. 17-34

Дополнительные материалы из интернета

- Не забывайте писать грамотно, аккуратно, каллиграфически верно.

- Кроме заданий, дополнительных материалов, что ещё есть у вас на рабочем месте? На уроках технологии мы уже работали с этими материалами.

- Как вы думаете, для чего они нужны?

(будете делать модели планет и малых небесных тел)

- Для того чтобы сделать модели, что нужно знать?

(размеры, цвет, отдалённость от солнца)

Информацию вы можете найти в дополнительных материалах из интернета.

- Прежде чем приступить к делу, послушаем песенку, из которой тоже можно получить необходимые сведения по теме.

Дети формулируют тему и задачи урока.

Учащиеся формулируют тему

Дети рассказывают правила

1 группа «Солнечная система. Планеты земной группы»

2 группа «Планеты – гиганты. Вселенная»

3 группа «Небесные малые тела»

4 группа «Исследователи»

Дети получают задание, выбирают источники для сообщения (энциклопедии. книги серии «Я познаю мир», учебники)

слайд

Целеполагание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

4. Самостоятельная работа детей в группах с текстами (15 минут)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1- Пока окончательно разобраться в том, как возникла Солнечная система, не удалось никому. По одной из гипотез планеты возникли в результате столкновения кометы или звезды с Солнцем. Из раскалённого вещества Солнца отделились спутники, которые постепенно остыли и стали планетами.

- Солнечная система движется относительно центра галактики со скоростью 250 километров в секунду.

- Кроме планет вокруг Солнца движется огромный рой космических тел – астероидов.

2. - Вселенная невообразимо велика, она простирается на миллиарды километров. Расстояния во вселенной огромны, они измеряются особой единицей. Это световой год, то есть расстояние, которое свет проходит за год (около 3000.000 километров в час)

- Самая близкая к Земле звезда (не считая Солнца, которая называется Проксима Центавра, находится от Земли на расстоянии более 4 световых лет

- Учёный и философ Джордано Бруно был первым человеком, который распознал истинную природу всей Вселенной.

- Многие астрономы считают, что Вселенная возникла в результате одного единственного невообразимой силы взрыва, который случился около 15 миллиардов лет назад. Он породил материю, энергию, пространство и само время.

- Учёные выяснили, что Вселенная по своему строению напоминает пчелиные соты, или мыльную пену, где гигантские ячейки образованы скоплениями галактик. Существует. Вероятно, около 100 миллиарда галактик и в каждой есть сотни миллиардов звёзд.

3. - Наша Земля из космоса кажется голубой – этот цвет придают окружа-ющая её атмосфера (содержащая азот, кислород и немного углекислого газа) и мировой океан, покрывающий более двух третей земной поверх-ности. Земля вращается вокруг наклонной оси, что приводит к смене времен года. Год на Земле длится 365 суток. Земные сутки длятся 24 часа. Земля имеет один спутник – Луну.

- На планете Земля есть вода в жидком, твердом и газообразном состоя-нии Вода – основа жизни. Наличие живых организмов – главное отличие Земли от остальных планет Солнечной системы. Ученые установили, что жизнь на Земле возникла около трёх с половиной миллиардов лет назад. На планете Земля произрастает огромное количество растений, существу-ет множество живых организмов.

- Атмосфера Земли поглощает как раз столько солнечной энергии, чтобы избежать перегрева и охлаждения. Она защищает Землю от бомбардировки метеоритами.

- Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

-Дети записывают в листы для доклада научную информацию

Работа в группах

Учащиеся в группах выполняют задание.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Умение слушать других, договариваться

4. Физминутка (2 минуты) Гимнастика для глаз

Наблюдение глазами за космическими телами

- Посмотрите на самую близкую к нам звезду

- Посмотрите на планету, которая имеет два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с латыни означает «Страх» и «Ужас». (Марс)

- Планета, масса которой намного превышает массу всех других планет Солнечной системы, вместе взятых. (Юпитер)

- Планета Солнечной системы, которую еще называют «властелин колец» (Сатурн)

- самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)

- Планета носит имя древнеримской богини любви. (Венера) Дети следят глазами за объектами

5. Повторение памятки для выступления.

Евдокия Васильевна просит внимательно посмотреть на Памятку для выступления.

Памятка для выступления

- КОНСПЕКТ

- РЕПЕТИЦИЯ

- ПРИВЕТСТВИЕ

- ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

- ГРАМОТНОСТЬ

- ВРЕМЯ

- ПАУЗЫ

- ТЕМП

- БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВНИМАНИЕ

Работа в группах

-Проверка выполненной работы, отвечает один ученик от группы.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

6. Выступление групп с докладами.

Оценивание. (13 минут)

- Внимание! Внимание!

Прошу всех навострить ушки.

Слушать внимательно, всё запоминать,

Чтобы потом на тесты успешно отвечать!

- Приглашаем первую группу для научного доклада.

- Оценивание.

- Приглашаем вторую группу для научного доклада.

- Оценивание.

- Приглашаем третью группу для научного доклада.

- Слово группе «исследователей», которая составляла презентацию с интересными фактами о Солнечной системе

-ответы детей

8. Закрепление материала по окружающему миру. Тестирование.

Цель: самопроверка умения применять знания в типовых условиях.

Тест по теме: «Планеты Солнечной системы».

1. Планеты Солнечной системы изучают …

а) астрономы;

б) химики;

в) географы;

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

а) 7;

б) 8;

в) 11.

3. Относительно Солнца планеты расположены так :

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

4. Естественный спутник Земли …

а) Луна

б) Венера

в) Солнце

5. В честь римского бога войны названа планета…

а) Плутон;

б) Нептун;

в) Марс;

6. Глобус – это…

а) изображение Земли.

б) уменьшенная модель Земли.

в) уменьшенное изображение поверхности Земли.

7. Ближе всего к Земле находится планета…

а) Венера

б) Марс;

в) Нептун:

8. Время полного оборота Земли вокруг своей оси…

а) 7 суток

б) 24 часа

в) 365 суток

9. Время полного вращения Земли вокруг Солнца…

а) 7 суток

б) 24 часа

в) 365 (366) суток

- Самостоятельная работа детей

- ответы детей на вопросы

Регулятивные: коррекция, контроль.

7. Самооценивание (слайд)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке 1 –а 2- б 3-в 4-а 5-в

6-б 7-а 8-б 9- в Личностные: самооценка,

10 .Рефлексия.

- На мой взгляд, нам сегодня многое удалось.

- Чего не хватает на нашем макете?

(звёзд)

У вас лежат конверты со звездочками.

Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры,

красные – холодные,

желтые –горячие, например, звезда Солнце.

Белых звезд температура 10 тысяч градусов.

И самые яркие звезды –голубые, их температура на поверхности -30 тысяч градусов.

В древние времена появилась примета о звёздах.

- Какая примета?

«Если видишь падающую звезду - загадай желание, и оно исполнится.»

-- Давайте бросим на наш макет «звёзды» и мы загадаем желание.

Я хочу напомнить, что настоящие звезды с неба не падают. А что называют падающими звездами - это метеоры, то есть небольшие космические тела, которые сгорают, пока падают на землю

Дети поют песенку «Ты да я, да мы с тобой» и «запускают» спутник «Дружба»

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11. Подведение итогов

Я умею…

Было интересно…

Я теперь смогу…

Сегодняшний урок принёс каждому из нас… Учащиеся заканчивают предложения. понимание успеха или неуспеха в УД.

12. Домашнее задание - Дописать сообщение, подготовиться к выступлению перед детьми 2 класса

- составить тест из 5 вопросов с тремя вариантами ответов по теме «Земля – планета Солнечной системы» Дети записывают задание по выбору

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 15:06
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Нурулина (УИ 1000244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД