Ирина Бердюгина
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст ребенка: 5 лет
Логопедическое заключение : Общее недоразвитие речи – III уровня при ТНР.
1. Место занятия в системе логопедической работы : Автоматизация звука «Л» в словах и фразах.
2. Место данной темы в общей системе логопедической работы : Совершенствование звукопроизношения, фонематических процессов, развитие общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания.
3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.
Публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Перед данным занятием проводилась работа по постановке звука «Л», автоматизация его в словах, укрепление артикуляционного аппарата. Последующие занятия предусматривают усложнение материала по автоматизации звука, увеличение объема словаря, развитие общей и мелкой моторики.
Ф. И. О. учителя-логопеда Бердюгина Ирина Владимировна
Тема занятия Автоматизация звука «Л» в словах, фразах
Тип занятия индивидуальное
Современные технологии здоровьесберегающие
Цель занятия Автоматизация звука «Л» в словах, фразах
Задачи занятия 1. Коррекционно-образовательные:
• формирование правильного произношения звука «Л»;
• уточнение акустического и артикуляционного образа звука «Л»;
• автоматизация звука в словах, фразах.
2. Коррекционно-развивающие:
• развитие артикуляционной и мелкой, общей моторики;
• развитие плавного длительного выдоха;
• развитие фонематического слуха;
• развитие познавательных процессов путем их постоянной активизации в процессе занятия.
• развитие грамматического, лексического строя речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
• формирование положительного отношения к занятиям.
Планируемые результаты В результате занятия ребёнок научится :
- чётко выделять звук «Л» среди других звуков на слух;
- чётко произносить звук «Л» в словах и во фразах
Ресурсы занятия Смайлики, картинки к артикуляционным упражнениям «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», игры «В гостях у белочки», «Хитрый пират», «Один-много».
Характеристика этапов
Название этапа. Цели Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность ребенка
1. Организационный этап (2 мин.)
Цели:
- дать положительный настрой на занятие;
- создать комфортные условия для работы.
Логопед : Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады Вас приветствовать на нашем индивидуальном занятии, и я хочу познакомить Вас с нашим воспитанником Николаем. Коля, поздоровайся с гостями.
И давай сегодня мы с тобой покажем, что умеем, и как мы работаем на логопедическом занятии. Я хочу попросить тебя быть внимательным, спокойным, постарайся выполнять все задания.
Логопед : Но прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю тебе определить, какое у тебя сегодня настроение. Создаёт эмоциональный настрой на занятие. Ответ: здравствуйте.
Ребенок выбирает смайлик, характеризующий его настроение.
2. Основной этап (17 мин)
Цели:
- развитие моторики артикуляционного аппарата.
- развитие плавного, длительного выдоха.
Логопед : А начнем мы наше занятие с зарядки для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».
Логопед : А для того, чтобы говорить красиво, мы должны иметь не только сильный язычок, но и правильно дышать. Давай мы с тобой выполним несколько дыхательных упражнений: «Сдуй бабочку с цветка», «Прокати карандаш». Контролирует выполнение упражнений, Ребенок выполняет артикуляционные и дыхательные упражнения.
Цель: автоматизация произношения звука «Л» в слогах. Логопед : А теперь давай вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии? Вспомнить тебе поможет упражнение «Пальчики здороваются». Контролирует выполнение упражнения. Ребенок выполняет упражнение, проговаривая слоги со звуком «Л». Называет звук.
Самоконтроль во время упражнения.
Цель: развитие фонематического слуха. Логопед предлагает ребенку выбрать игру.
Игра «Поймай звук».
Логопед произносит звуки, а ребенок хлопает, услышав звук «Л».
Игра «Колокольчик».
Логопед произносит звуки, а ребёнок звонит в колокольчик, услышав звук «Л».
Контролирует выполнение упражнения Выбирает игру.
Самоконтроль во время выполнения упражнения.
Цель: автоматизация звука «Л» в словах. Логопед : Коля, посмотри на картинку. Перед тобой Белка. Белка нашла лупу и захотела посмотреть, кто живет на ее огороде, и увидела улитку. Давай посмотрим, какую улитку увидела белка? Называй картинки, правильно произнося звук «Л»
Логопед : Молодец. Ты правильно назвал все картинки. А теперь поиграем в игру «Хитрый пират». Совместное выполнение упражнения.
Контролирует выполнение упражнения.
Ребенок называет картинки. Самоконтроль во время игры.
Физминутка
Цель: развитие общей моторики, автоматизация звука «Л» во фразах. Логопед : А теперь давай отдохнем. Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.
Логопед :
я встаю
я ставлю стул
я поднимаю руку
я прыгаю
я сажусь на стул Совместное выполнение упражнения.
Контролирует выполнение упражнения.
Ребенок выполняет упражнения, проговаривая фразы :
Я встал
Я поставил стул
Я поднял руку
Я прыгал
Я сел на стул
Цель: автоматизация звука «Л» в словах. Формирование умения согласовывать сущ. с местоимением. Логопед : Вот и отдохнули. И следующая игра называется «Один-много». я буду тебе выкладывать картинки, а ты называй, где один предмет, а где много. Совместное выполнение упражнения.
Контролирует выполнение упражнения.
Ребенок выполняет упражнение. Самоконтроль во время игры.
Рефлексивно-оценочный этап (1 мин.)
Цель:
- обеспечить усвоение ребенку принципов саморегуляции.
Молодец. Ты сегодня очень хорошо поработал. Скажи, какой звук сегодня мы закрепляли? А какое задание тебе понравилось больше всего? Почему? Задаёт вопросы, хвалит. Высказывает свои впечатления.