Вера Бударина
Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР 3 уровня) «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Отрывок занятия по развитию театрализованных способностей у детей старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну сказок"
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с рюкзаком.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР 3 уровня) „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В: Здравствуйте, ребята, вы представляете, что случилось! Сегодня ночью с полки упала большая книга сказок, и все сказки убежали из книги, их нужно срочно найти и вернуть в книгу! Вот, посмотрите, все сказки сбежали, от книги осталась только одна обложка! Что же теперь будет, если мы с вами захотим почитать, не сможем этого сделать! Я решила немедленно отправиться в царство сказок и отыскать там все сбежавшие сказочки! Вернуть их на место. Я знаю, что сказок сбежало ровно 5, но только не знаю, какие сказки сбежали.
А вы случайно не видели, не пробегала ли тут какая-нибудь сказочка? (о. д)
Ну что ж делать нечего, нужно скорее отправляться в страну сказок. Только вот, как туда попасть? Может у вас есть сапоги-скороходы? Может ковер-самолет? Нет! Ой, а я вспомнила, посмотрите, что у меня есть!
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть, вы знаете, что это такое? Это волшебное яблочко на тарелочке, с помощью него-то я и попаду в царство сказок, нужно только попросить яблочко, сейчас попробую. Ой, ребята, а вы сидите рядом со мной, а что если вы тоже очутитесь в сказке? Не боитесь? Ну что тогда попробуем? Тогда, помогите мне, пожалуйста, когда увидите, какую-нибудь сказку, сразу же хлопните 1 раз в ладошки, а я буду ловить ее сразу в книгу! И нужно быстро назвать название сказки, чтоб она больше не смогла сбежать!
Сейчас я покачу яблочко, произнесу волшебные слова, а вы помогайте мне, повторяйте вместе со мной.
В: Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, перенеси нас в страну сказок и покажи нам сказку волшебную.
«Волк и семеро козлят» ребята, а вы помните, что говорила Коза козлятам, когда возвращалась из леса? Песенку пела, а какую, как она ее пела? Давайте споем (поют, а как пел эту песенку волк? (поют).
Катись, катись, яблочко! Сказка «Золушка», а кто помог в этой сказке Золушке попасть на бал? Крестная Фея! С помощью чего она колдовала? С помощью волшебной палочки. Смотрите, ребята здесь есть волшебная палочка, давайте попробуем что-нибудь наколдовать. Наколдую ка я себе снег! И налеплю снежков и буду играть с вами в снежки! Крибли, крабли, бум! Происходит волшебство и снег разлетается (Играем в снежки). А вы знаете, что у Золушки была очень хорошая память, она легко запоминала, где лежит, какой предмет. Шкафчик, разложить в коробки бусинки и спросить, какая бусинка в желтом шкафчике, какая в красном и тд…
Катись, катись, яблочко! Сказка «Царевна-Лягушка» а почему сказка так называется? Потому что царевна могла превращаться в лягушку! А я тоже так могу, послушайте, как я умею квакать (квакаю, а вы умеете прыгать, как лягушки? (прыгают) А кто показывал дорогу Ивану Царевичу?
Катись, катись, яблочко! Сказка «Гуси-Лебеди». О, ребята, а я знаю эту сказку, очень хорошо, это сказка называется «Куры-Лебеди!» там так интересно было, представляете ковер-самолет унес братца Сереженьку, а его сестрица Мариночка побежала его выручать. (дети исправляют ошибки). Ой, ребята я все перепутала. Ребята, а вот интересно, что было бы, если бы Яблонька не спрятала Машеньку? А что было бы, если бы Иванушка был сильным и смелым? А если бы Гуси-Лебеди разучились летать?
Катись, катись, яблочко! Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Ребята, а вы помните, какой был пузырь? (раздувает щеки, а Соломинка? (втягиваем щеки, а Лапоть? (хмуримся).
Вот сколько сказок мы свами поймали, эта была последняя. Ну, что, ребята, книга собрана. Какие мы с вами молодцы!
Далее идет рефлексия. Подведение итогов.