Оксана Денисенко
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая.
Вид занятия :интегрированное.
Направление: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи образовательные:
- Формировать умение решать логические задания.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности.
Задачи развивающие :
- Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи воспитательные :
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.
-Создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам; беседа о героях сказок. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказкам. Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.
Ритуал начала НОД
В. (вместе с детьми)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей) А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
Метод «Мозговой штурм»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кого выгнала лиса из домика?
В: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер- то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
Маленький ростик,
Длинненький хвостик,
Серая шубка,
Острые зубки (Мышка).
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.
Д. упражнение «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма)
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Не успели удивиться,
Как пора уж приземлиться!
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
(на экране – сказочный лес, фонограмма волшебства)
В. : Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки).
Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки).
Шишки, словно ежики, колются чуть-чуть!
Покатать в своих ладошках шишку не забудь!
С шишкой можно поиграть- высоко так поскакать!
Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!
(собрать шишки)
Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу?
Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя» и в сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?
Дети: Она кричала «ау»
Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау»
Проводится дыхательное упражнение «Ау».
В. : - Смотрите ребята, сказочный «Чудесный мешочек»! Послушайте, что на нем написано:
Я мешочек не простой, я - мешок с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
Игра «Чудесный мешочек».Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте. Отгадайте, что там лежит?
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
В. :Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка!
(на экране- изображение из сказки «Репка»)
1. Кто стоит впереди бабки?
2. Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?
3. Кто стоит за кошкой Муркой?
В: Посмотрим, что же нам еще сегодня приготовил в подарок «Чудесный мешочек» - сказочные предметы. Достань и угадай, из какой они сказки?
(В мешочке лежат золотое яичко, колобок, волк или коза. Дети достают на ощупь и называют соответствующие сказки; на экране появляются изображения)
- Почему же Дед и Баба грустные?-Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
- Что же делать? (Надо им помочь)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
В. : Молодцы, вот вам еще одна загадка:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Ребенок достает из мешочка игрушку волка или козы
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Что мама говорила козлятам?
-Послушались козлята маму?
-А вы всегда слушаетесь свою маму?
-Можно незнакомым людям открывать дверь?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
А теперь посмотрите на эту картинку. (картинка с силуэтами к сказке «Теремок». Угадайте, что это за сказка. Давайте представим себя животными, которые жили в сказке «Теремок» – психогимнастика–театрализация под различное музыкальное сопровождение.
Вот и сказкам конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
дети садятся на «ковер – самолет».
(Звучит фонограмма)
Быстро коврик нас домчал.
Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда.
Вы со мной согласны? Да!
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, какие сказки нам повстречались? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ой, а чудесный мешочек-то тоже снами в садик прилетел. В мешочке не бриллианты, ни злато. Смотрите, в мешочке книга сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествовать по сказкам сами. Стоит открыть книгу - и мы снова попадем в волшебный мир. В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. А сейчас, ребята, мы с вами в группе подойдем к книжной полке и найдем сказки, которые мы сегодня вспоминали!
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
А гостям мы на прощанье
Дружно скажем : «До свидания!»
Вот и солнышко нам улыбается и говорит «До свидания»!
Под музыку дети уходят.