Лариса Швецова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать сказку по заданию.
2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
3. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
Развивающие:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
2. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Названия волшебных предметов.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, знакомство с пальчиковой гимнастикой и физкультминуткой.
Материал:
ИКТ, игры «Сказочные заплатки», «Помогите!», «Назови сказки», «Угадайте сказку», с мячом «Докончи», игровизоры «Найди пару», стенд с книгами, клубок, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: И я очень люблю.
А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Воспитатель:
Дети, кто знает почему некоторые сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Воспитатель: Верно. Сказки, которые сочинил народ, называются – народными. А сегодня я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам. Слайд1
Давайте, закроем глаза и скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Слайд 2
Вот мы и попали в страну Сказок!
Во многих русских народных сказках есть Волшебные предметы. А какие волшебные предметы вы знаете? Слайд 3
Дети: Наливное яблочко с серебряным блюдечком, ступа, метла, ковёр-самолет, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, меч-кладенец, гусли-самогуды, волшебный клубок.
Слайд 4
Воспитатель: Какая волшебная сила у клубка? Клубок это такой волшебный предмет, который указывает путь героям. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, размотался весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?. Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Игра «Назови сказки».
Воспитатель: А теперь волшебный клубок нас ведет по стране Сказок, где мы поиграем в разные игры.
Игра «Угадай сказку» Отгадайте о какой сказке пойдёт речь.
- Вот первая русская народная сказка, в этой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и еще что-то. Они все вместе вытащили что-то. И что же они вытащили? Как называется эта сказка? («Репка».) Слайд 5
- Вот другая сказка, там были старик со старухой. А еще заяц, лиса, волк и медведь. Кого из действующих лиц я не назвала? Как называется сказка? Что произошло с Колобком? («Колобок».) Слайд 6
- А вот эту сказку помните… Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Кого из действующих лиц я не назвала? (лягушка – квакушка) Кто пришел к теремку последним? Что случилось потом? Как называется сказка? («Теремок».) Слайды 7, 8
- В какой сказке кто-то пришел к зайцу и остался жить у него? Кто помогал Зайцу? Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. Кто выгнал лису? Как называется сказка? («Заюшкина избушка».) Слайд 9
- Угадайте следующую сказку. Жила была коза и было у неё семь козлят, жила да поживала в лесу, уходила коза есть траву шелковую, пить воду студеную, а деток оставляла одних, и кто-то пришёл и съел шестерых козлят. Кто съел козлят? Сколько осталось козлят? Как называется сказка? (Волк и семеро козлят) Чем закончилась сказка? Слайды 10, 11
- Ну и еще одна сказка: Жила одна семья; у них была дочка да сынок маленький. Родители наказывали дочке: «Будь умна, береги братца, не ходи со двора». А девочка заигралась, и получилось так, что братец оказался у Бабы Яги. Как звали девочку и мальчика? (Маша и Ваня). Как попал Ваня к Бабе Яге? (его отнесли гуси – лебеди). Кто помог Машеньке найти Ванечку и вернуться с ним домой? (Яблонька, молочная речка, ёжик и печка). Как называется сказка? (Гуси – лебеди). Слайд 12
Воспитатель: Молодцы какие. Давайте отдохнём. Слайд 13
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, раз, два,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Клубок указывает нам вот на этот конверт, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?
(Открываю конверт, достаю карточки. Игра «Помогите!».
Кто хочет взять картинки и от лица героя сказать какая помощь нужна?
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
- «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)
- «Помогите! Моего братца Ваню унесли гуси-лебеди!» («Гуси-лебеди»)
- «Помогите! Меня несет лиса за синие леса!» («Кот, лиса и петух»)
- «Помогите нам перебраться через реку!» («Пузырь, соломинка и лапоть»)
- «Помогите спасти мою коровушку!» (Хаврошечка»)
- «Помогите нам Репку вытащить («Репка»)
- Помогите! Меня выгнала лиса из дома!» (Заюшкина избушка»)
- Помогите! «Меня лиса хочет зажарить в печке!» (Жихарка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультурная минутка "Сказки"
(проводят дети под руководством педагога)
1 ребенок: Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
2 ребенок: Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
3 ребенок: Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться!
Игра «Сказочные заплатки».
А здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, некоторые фрагменты на сказках исчезли. Помогите залатать картинки!
Дети кратко передают содержание сказок. Слайды 14, 15, 16, 17
Воспитатель: Ребята мы продолжаем путешествие по сказкам, и клубок ведет нас дальше. Слайд 18
Игровизоры «Найди пару» Дети находят герою пару из сказки.
Например: Царевне-лягушке – стрелу.
Модель сказки. Слайд 19
Угадайте сказку из геометрических фигур.
(«Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух»)
Игра с мячом «Докончи»:
- Ребята, хотите еще поиграть? Предлагаю поиграть в мяч и вспомнить имена сказочных героев.
Кощей - … (Бессмертный)
Змей- (Горыныч)
Конёк - (Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Сивка - … (бурка)
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Царевна - … (лягушка)
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравились наши игры? Что понравилось больше всего? Вот подарок для вас за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Раскрасьте дома и расскажите о героях мамам и папам. А наш клубок предлагаю отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям.