Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на Планету игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в старшей
группе «Путешествие на Планету игр»
МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Воспитатель Жмуйдецкая Л. А. 2016год
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты, в единый игровой сюжет.
Задачи:
1. Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях.
2. Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию.
3. Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Путешествие на Планету игр“» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа: КВН по теме: «Кем быть?», беседа «Профессии бывают разные», дидактические игры, чтение художественных произведений Д,Родари «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский «Кем быть?». Изготовление атрибутов для игр в свободной деятельности.
Игровые роли: Водитель маршрутки, кондуктор. Врач, процедурная медсестра. Официант в кафе; Парикмахер, артисты, костюмер, зрители. Работник СТО; строители, работник ДПС. Художник-дизайнер.
Игровой материал: Стульчики, руль, дорожные знаки, костюмы. Атрибутика для игры «Больница», «Парикмахерская». Ширма, детская посуда, инструменты для ремонта маршрутки, билеты, муляжи продуктов.
Ход игры.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами очень много говорили о разных профессиях. Назовите профессии, какие вы знаете» /дети называют/
- Ребята, скажите, вы любите играть?
Сегодня я хочу вам предложить отправиться на «Планету игр», где мы с вами попробуем представить себя в разных профессиях.
Дети берутся за руки и произносят хором: «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!»
Для того, что бы оказаться на этой планете, нам надо сесть в маршрутное такси, которое нас туда и доставит. /В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд/
-Прежде, чем мы сядем в такси, нам надо выбрать, кого? /водителя и кондуктора/. Остальные ребята будут пассажирами.
-А как мы это сделаем? /нам поможет считалочка/.
Дети считаются, мальчики выбирают водителя, девочки кондуктора, берут атрибуты для игры.
Кондуктор: «Уважаемые пассажиры приобретайте билеты и занимайте свои места»
Водитель даё т команду: «Отправляемся, все ли готовы?»
Дети-пассажиры занимают места и расплачиваются с кондуктором.
Водитель: «Всё приехали. Выходите, пожалуйста».
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали и оказались на Планете игр».
Воспитатель: Сейчас я вам покажу места где, мы будем играть.
Вот здесь «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? /Ответы детей/
Вот здесь «Кафе Солнышко». В кафе работает официант и повар. Что делает повар и официант? /Ответы детей/
Посмотрите, а вот здесь «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? /Ответы детей/
А вот здесь у нас строй - площадка. На стройке работают строители. Что делают строители? /Ответы детей/.
-Ребята, предлагаю тем, кто будет работать строителем, построить такой дом, в котором вы бы хотели жить сами.
- Ребята, а сейчас мы с вами подошли к театру. Кто работает в театре? Надеюсь, что сегодня мы все увидим наших артистов в весёлом выступлении. А художник-дизайнер сделает красивую афишу.
-Теперь вы видите, как много интересного на Планете Игр. Вы можете поиграть там, где вам понравится.
Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли.
Дети играют по зонам. Завершением игры является концерт детей в театре.
После концерта зрители аплодируют артистам, кричат: «Браво!»
Воспитатель: «Ребята, театр закрывается. Наша игра подошла к концу, нас ждёт маршрутное такси, которое отвезёт нас в детский сад»
Дети садятся в маршрутное такси и возвращаются в детский сад.
Водитель: «Все готовы? Отправляемся». Приехали, выходите.
Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять!».
По окончании игры воспитатель совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре.