Татьяна Гришанова
Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В.
Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р игр) Роли Связь с другими видами деятельности Атрибуты Развитие речи, активизация словаря
1. Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
2. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
3. Совершенствовать навыки общения со сверстниками.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Корабль“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Воспитывать уважение к труду работников флота.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
6. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.
-«Столовая»
(кок накрывает на стол, созывает всех на обед ударом в колокол,предлагает добавку,моет посуду,обсуждает меню врачом,командой).
-«Медпункт»(заболел один из пассажиров)-врач следит за состоянием здоровья моряков,проводит мед. обследования,лечение заболевших,раненых.
-«Стоянка в порту» : проведение ремонтных работ (механик проверяет исправность механизмов палубных и трюмных,чинит неисправности).
-«Моряки сошли на берег и пошли в парикмахерскую». -Капитан (следит за порядком на корабле,отдает команды экипажу во время плавания).
-Моряки (матросы) –готовят корабль к выходу в море,грузят продовольствие,выполняют команды капитана,убирают и подают трап,делает приборку на палубе,объясняет пассажирам,как сойти на причал.
-Врач судовой (следит за здоровьем экипажа и пассажиров).
Парикмахер (подстригает, делает прически).
-Радист (связист)-держит связь с землей.
-Кок (готовит вкусную и полезную пищу).
-Кассир (продает билеты на корабль).
Пассажиры (отправляются на морскую прогулку).
-Боцман (руководит уборкой на корабле).
-Механик (следит за состоянием корабля палубных и трюмных механизмов,проверяет исправность,чинит неисправности).
-Беседы о труде взрослых.
-Д/и «Кто где работает?»
-Рассматривание альбома «Наши мамы», «Профессии», рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему.
-Чтение А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», отрывки из книг М. Маркова «Про Топку-моряка», Ф. Льва «Мы плывем на самоходке», Б. Житков «Что я видел?»
-Аппликация «Корабль»
-Рисование и лепка рыбок и других водных обитателей.
-Экология (нужно беречь и охранять природу, не бросать в море мусор). -Корабль (строительный материал или модули)
-Декорации
-Компас,радиопередатчики,рации.
-касса,билеты,
-якорь,штурвал (руль,спасат. круг и спасат. жилеты,
флажки,трап,бескозырки,воротники,бинокли,подзорная труба,рупор,щетка,канат,
-костюмы (капитан,доктор,парикмахер,кок,матрос)
-стаканчики,трубочки,плед,фрукты,
-атрибуты доктору,парикмахеру,коку, атрибуты для игры «Столовая», «Больница», «Парикмахер».
-предметы-заместители.
-изготовление атрибутов: панорама моря, штурвал, мачта, флаг, карта моря, журнал бортовой. Порт,причал (спец. место для стоянки судов, названия отдельных частей судна (борт, нос, капитанский мостик, трап, мачта, палуба, ходовой-капитанский мостик-отсюда управляют ходом судна, сигнальные огни, маяк.
Расшатывание сюжета
«Пираты напали на корабль»
-Отражение атаки современных морских пиратов (бой). Пираты; капитан корабля (оценивает опасность при нападении на корабль,организует защиту корабля, руководит боевыми действиями; матросы (готовят корабль к выходу в море,грузят вооружение и продовольствие, несут военную службу,выполняют приказы капитана,сменяют его на вахте,вступают в бой с захватчиками корабля). Просмотр мультфильмов Костюмы пиратов, пиратский флаг, сундуки,шкатулки, «сокровища».