Светлана Новикова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Задачи:
-закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;
-использовать предметы заместители;
- продолжать развивать речь;
- пополнять представления о городе, профессиях;
Материалы:
Телефон, фотоальбом «Наш любимый город»
кепка шофёра, руль, набор инструментов
плоскостные цветы-ромашки, тренажёры - круги, гантели, скакалки, обручи)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по городу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
вывеска «касса», билеты, карусель, модули
салфетки, чашки, блюдца, ягоды, фрукты, масса для лепки, пирожные,
сумка кондуктора, билеты, деньги
Предварительная работа:
-рассматривание альбома «Наш любимый город»
- изучение правил дорожного движения
-знакомство с работой водителя, кассира, контролёра, инструктора по физкультуре, официанта, повара, кассира, контролёра
- разучивание игр и песен, ролевых слов и действий
Ход игры.
1. Мотивация на игру.
Дети с воспитателем садятся кругом на стульчики.
В. Ребята, посмотрите какой новый альбом нам дали посмотреть ребята из группы «Почемучки». Называется он Основная часть игры «Наш любимый город»
- Как называется наш город? (Кемерово)
-Какие достопримечательности есть в нашем городе (памятники, театры, музеи)
- Хотелось бы вам поехать на экскурсию по городу?
- Куда бы вы хотели поехать (на стадион, в парк, в кафе)
- Хорошо, только сначала надо договориться, смогут ли нас сегодня там встретить. Давайте я позвоню по телефону и договорюсь о встрече.
2. Распределение ролей.
-На чём мы поедем (на автобусе)
-Кто водит автобус? (шофёр) .Кто хочет быть шофёром? Кондуктором? Тренером на стадионе?
кассиром в парке? Контролёром на карусели? Поваром? Официантом?
3. Подготовка рабочих мест.
Кто имеет роли, занимают свои рабочие места и готовят их к игре. Остальные дети строят автобус.
4. Основная часть игры.
Садимся в автобус. Не забываем, что входим через заднюю дверь, Мальчики пропускают девочек. Вспомним правила поведения в автобусе.
А для пассажиров тоже правил всяких есть немало
Соблюдать их каждый должен, а а не ездить, как попало!
Надо проходить вперёд, не задерживать народ.
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться.
Старшим место уступать, старших нужно уважать!
Шофё р: Осторожно, двери закрываются! Пристегните ремни! Следующая остановка «Стадион».
Кондуктор обилечивает пассажиров. Поём песню «Вот мы в автобусе сидим»
Шофё р: Остановка «Стадион».
Воспитатель: Давайте пройдём на стадион. А что делают люди на стадионе? Кто проводит тренировки?
Инструктор: Здравствуйте! Добро пожаловать на наш стадион! Здесь очень много тренажёров, на которых вы сможете позаниматься, но для начала надо провести разминку. На цветочки становись!
«Зверобика»
А теперь вы можете позаниматься на наших тренажёрах, чтобы укрепить своё здоровье.
-Здоровье в порядке?
-Спасибо зарядке!
В. Давайте поблагодарим тренера Соню и отправимся дальше в путь. Экскурсия по городу продолжается. Следующая остановка «Парк чудес»
Дети заходят в автобус. Поют песню «Автобус» 1 куплет.
Шофё р: Остановка «Парк чудес»
Директор парка: Здравствуйте, я директор парка. Приглашаю вас покататься на наших весёлых каруселях. Прошу приобрести билеты в кассе парка.
Дети покупают билеты на карусель.
игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом. тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз и два, раз и два! Вот и кончилась игра!
Благодарим работников парка. Садимся в автобус.
Поём песню «Автобус» 1 куплет. Приезжаем в кафе «Лесная сказка».
Приезжаем в кафе. Садимся за стол. Официант принимает заказ. Повар выдаёт заказ официанту. Благодарим работников кафе. Проходим в автобус. Возвращаемся в детский сад.
музыка «Ералаш»
5. Итог игры.
Возвращение в детский сад. Воспитатель встречает детей. Дети рассказывают об экскурсии.