Галина Здорова
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Тема: «Путешествие в Африку».
Составила и провела: Здорова Г. М.
Цель: 1. Продолжать стимулировать детей на проигрывание целостного сюжета на примере игры : «Путешествие в Африку».
2. Помочь детям выдерживать темп игры и выразительность.
Задачи: 1. Учить детей отражать в игре сюжет о труде врача, воспитывать у детей уважение в этой профессии.
Публикация «Сюжетно ролевая игра „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры.
3. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета.
Примеры и методы:
• Словесный: указание инструкций.
• Практический: показ действий в рамках роли.
Методическая цель: показать методы и примеры стимулирования детей на проигрывание целостного сюжета, обучение детей выдерживанию темпа и выразительности игры. Обучение детей игровым действиям, согласно роли.
Предварительная работа: Чтение детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», заучивание наизусть отрывков из этого произведения.
Проведение вопросо-ответной беседы: о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры и т. д., опросить каждого из детей, как он был у врача, как себя вел, как ему лечили зубы, делали прививку?
Оборудование: Штурвал для пилота, мелодия в грам. записи- «Море, птицы»; один взрослый халат, колпак, чемоданчик с медицинским инвентарем для Доктора Айболита, шесть маленьких халатов для каждого участвующего в игре ребенка, шесть пустых аптечек, ширма, игрушки (заяц, бегемот, поросенок, лисичка, мышка) кроватки для больных зверей, цветные карандаши, конверты с изображением зверушек.
Декорации: Пальмы, обезьянки.
Ход занятия: Игровой уголок в группе оформлен под Африку.
За ширмой стоят кроватки, на кроватках лежат игрушки животных-это «лазарет» для больных.
Дети находятся в приемной, Доктор Айболит входит в приемную с конвертом в руках и сообщает им, что получил письмо из Африки.
Он приглашает детей пройти в группу, садится на стульчик и читает письмо:
Спасите! Помогите!
Приезжайте Доктор,
В Африку скорей
И спасите, Доктор,
Наших малышей!
У них ангина, скарлатина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Доктор Айболит: Я собираюсь отправиться в Африку на помощь больным малышам, вот и взяла с собой целый чемоданчик всевозможных лекарств, медикаментов и медицинских инструментов, а так как детей заболело очень много, то я боюсь, что мне одной не справиться.
Ребята, а вы не хотели бы вместе со мной отправиться в Африку лечить больных зверей?
Дети: Да!
Доктор Айболит достает аптечки для каждого участника игры.
Они пустые, вам их нужно наполнить. Смотрите что я вам уже приготовила (шприцы, бинты, а все остальное, что вам еще понадобиться вы возьмете сами.
Дети наполняют пустые аптечки, а воспитатель спрашивает что он берет, если ребенок затрудняется ответить-взрослый говорит свои версии, или предлагает подумать, что это может быть.
Доктор Айболит: Ну вот, вы все врачи- значит мои коллеги, аптечки для себя вы наполнили. Пора в путь!
Путь в Африку лежит через океан. На каком виде транспорта мы туда отправимся?
Дети перечисляют… Доктор Айболит соглашается, но уверяет, что добраться до Африки быстрее всего можно на самолете. А где же нам взять самолет? Самолета-то у нас нет.
Как же нам быть и из чего же нам его построить? Дети говорят свои версии, воспитатель все их выслушивает, но предлагает построить самолет из стульчиков.
Взрослый: Где же у нас будет кабина? Ставит 2 стульчика, садится на один из них, говорит, я буду пилот, но мне нужен помощник-штурман. Кто хочет быть штурманом?
Воспитатель рассуждает вслух, что штурман и пилот-мужские профессии.
После того как дети выбрали штурмана и пилота, взрослый говорит: А где же у нас пассажирский салон? Дети строят из стульчиков салон для пассажиров.
Доктор Айболит: Ну, что же, самолет готов! Пилот, вот штурвал, садись в кабину, штурман, садись рядом, пассажиры занимайте места в салоне. Пассажиры, пристегните свои ремни, взлетаем! Штурман, смотри внимательно в иллюминатор, если увидишь Африку, скажи, будем приземляться. У-у-у!
Штурман-Африка!
Приземлились, выходим, не забудьте в самолете свои аптечки, пойдем искать «лазарет» с больными зверями. Звучит музыка: «Море, птицы. Слышите, кто-то стонет? А вот и «лазарет».
Смотрите, сколько маленьких больных зверей.
Доктор Айболит подходит к собачке и спрашивает: «Что у тебя болит, собачка? Нос? Тебя курица клюнула в нос? Ай, я-яй, какая глубокая рана. Врач Миша-, смажь зеленочкой ранку и поставь обезболивающий укол.
Доктор Айболит: А с тобой, зайка, что случилось? Ты попал под трамвай и тебе перерезало ножку. Вот беда! Ну не плачь. Доктор- Артем открывай свою аптечку, найди там иголку, нитки, пришей ножку, забинтуй ей бинтиков, поставь обезболивающий укол, дай витаминку, чтобы не плакал.
Доктор Айболит: А ты, что стонешь, бегемотик, у тебя болит животик?
Врач-Даша, открывай свою аптечку, где у тебя микстура? Напои бегемотика с ложечки и дай ему витаминку, погладь ему животик.
Доктор Айболит: А у тебя, мишка, что болит? Головка? Дай пожалуйста, доктор –Уля, мишке таблеточку от головы, да послушай слушалкой нет ли в груди хрипов, если есть хрипы, значит он простудился, напои его лекарством от простуды, да поставь ему горчичники на спинку.
Доктор Айболит: Подходит к Хрюше, дотрагивается до головы рукой. Говорит: По-моему Хрюша, у тебя жар. Доктор Ваня открывай свою аптечку, доставай свою аптечку, поставь градусник, проверь горлышко, если оно красное, смажь люголей и дай таблеточку от температуры. Выздоравливай, Хрюша!
Доктор Айболит: А у тебя, мышка, что болит? Зубик? Наверное грызла твердые орешки? Давай мы сейчас тебе его полечим. Я перевяжу тебе зубик платочком, а ты-доктор Ксюша, положи на зубик лекарство, чтобы он больше не болел.
Медсестра-Вика, открывай свою аптечку, доставай шприцы, вакцину. Поставь всем зверушкам прививки от скарлатины и кори.
Доктор Айболит: ну, что, уважаемые коллеги, мы всем оказали помощь, всех полечили, сейчас у всех зверушек дело пойдет на поправку, пора им возвращаться в детский сад, ведь у нас там много дел. Прощайтесь со своими друзьями. Прощаются, желают больше не болеть.
Доктор Айболит и дети шагнули на ковер.
Взрослый: Вот мы и вернулись в детский сад. У нас с вами еще осталось одно важное дело. Кладите на полочку аптечки, снимайте халаты, вешайте их на плечики.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столах лежат конверты с изображением зверей и цветные карандаши.
Взрослый предлагает найти конверт со зверушкой, которую лечил ребенок и раскрасить цветными карандашами. Вечером, говорит он, мы напишем своим друзьям письмо, спросим про их самочувствие, вложим в конверт и отправим по почте в Африку.