Селезнева Альбина Фархуллаевна
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста
Задачи:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, распределять роли.
Продолжать развивать умения детей творчески развивать сюжет на основе имеющихся у них знаний.
Развивать умение совместно планировать предстоящую работу
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать желание играть всей группой дружно.
Игровой материал и атрибуты: Бутылка с письмом и картой, элементы костюмов (фуражка капитана, рация радиста, белый халат с медицинским чемоданом, воротники моряков, маски водолазов, кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки, предметы –заместители, клад (в сундуке шоколадные монеты, строительный материал (стульчики, кубики, компас, спасательный круг, якорь, штурвал, флаг; атрибуты к игре «Магазин»; магнитофон и записи «шум моря».
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Кораблик» И. Токмакова, «На льдине» Б. Житков, загадывание загадок о морских обитателях, водном транспорте.
Перед началом игры звучит магнитофонная запись «шум моря».
Воспитатель: Ребята, послушайте! Вы узнали что это?
(это шумит море, бьются о камни волны).
А что вынесло на берег?(бутылку)
Как вы думаете, что внутри этой бутылки?
(письмо, карта, маршрут)
Предлагаю вам посмотреть, что-же действительно внутри этой бутылки
(дети рассматривают карту сокровищ)
Что изображено на карте? (А могут быть это острова, сокровища)
А может кто-то из вас сможет прочитать название каждого острова.
(дети читают –остров магазинный, остров сокровищ, загадочный)
Ребята, не хотели бы вы поиграть в интересную игру: отправиться в путешествие по дальним островам, на поиски сокровищ. Вы согласны?
Перед дальней дорогой стоит передохнуть, присядем и подумаем: как мы доберёмся до «острова сокровищ»?(ответы детей - на лодке, на плоту, на корабле.)
Ребята, на чём мы поплывём? Верно! Нам нужен корабль
А какие профессии нужны для путешествия на корабле?
Капитан - отдаёт приказы членам команды
Боцман – выполняет приказы капитана, поднимает якорь
Штурман – управляет штурвалом
Радист – держит связь с землёй
Врач – следит за здоровьем
Кок - готовит обед
Матросы – выполняют приказы боцмана
Водолаз - погружается в воду
Предлагаю вам самим выбрать капитана.
Ребята, а как можно распределить другие роли?
(по считалке, по карточкам, договориться)
А что бы вы сами хотели
Дети отвечают – по жетончикам
Хорошо я разложу, а вы подойдёте и возьмёте любой жетон.
(жетоны все белого цвета, на обратной стороне нарисованы предметы относящиеся той или иной профессии)
Мне интересно, какая же вам роль выпала по жребию
Встанут матросы, водолазы, штурман,радист, водолазы, кок, продавцы
Мы теперь знаем, кто какую роль выполняет, сейчас я вам предлагаю подойти и взять свои атрибуты. Все готовы.
А сейчас команда корабля, приступают к его постройке, а всем остальным занять места в соответствии со своей ролью.
(2 продавца наклеивают ценники, дети строят корабль)
Капитан собери свою команду и доложи обстановку
Капитан:А. Ф. наш корабль построен, мы можем выйти в море
Воспитатель:А дали ли вы название своему кораблю?(дети придумывают своё название)
А команда прошла медицинскую комиссию и подготовила корабль к отплытию.
Дети идут на корабль, готовятся к отплытию
Капитан:Пройти всем медицинскую комиссию.
Врач:Все здоровы, медосмотр пройден.
Капитан:Запаситесь припасом воды и продуктов
Боцман:Помыть палубу
Капитан:Приготовить обед
Воспитатель:Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да все готовы)
А я буду диспетчером.
А кто такой диспетчер?
Он находится в порту, держит связь с кораблём через радиста.
Правильно! Радист будет мне докладывать о всех происшествиях в пути. Замечательно!
Счастливого плавания! (воспитатель уходит)
Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля в путешествие по островам.
Капитан: Поднять якорь
Боцман:Есть поднять Якорь
Капитан: Поднять трап
Боцман отдаёт приказ матросу Есть поднять трап
Капитан:Полный вперёд
Штурман:Есть полный вперёд.
(педагог включает аудиозапись шум моря)
ДИСПЕТЧЕР вызывает «…», радист доложите обстановку на корабле.
Радист: Корабль «Дружба» со своей командой отправилась в путешествие.
Диспетчер: А хватит ли вам продовольствия?
(Радист спрашивает у кока хватит ли продовольствия)
Кок:нет
Диспетчер: Какой остров первый на карте?
Радист спрашивает у штурмана
Штурман:Магазинный
Диспетчер: Предлагаю вам плыть на остров Магазинный
Капитан: С права от нашего корабля вижу остров магазинный право руля (смотря в каком направлении)
Штурман:Есть право руля
Капитан:Причалить к острову
Штурман:Есть причалить к острову
Капитан: Спустить якорь
Боцман: Есть спустить якорь
Капитан: Спустить трап
Боцман: Спустить трап
Моряк:Есть спустить трап
Капитан Сойти на берег и пополнить запасы воды и продуктов. Разрешаю взять помощников, не забудьте деньги и корзину для продуктов.
Кок: Так точно
Боцман:Произведите уборку корабля
Матрос: Есть произвести уборку корабля
Боцман: Помойте палубу, а вы наловите рыбу на обед
(штурман и радист рассматривают карту)
Дети подходят к магазину, закупают товар
Продавец: А вы с какого корабля, и почему столько много продуктов закупаете
Кок:Мы отправляемся на поиски сокровища
Продавец:Как здорого возьмите нас, нам тоже интересно побывать на этом острове.
Мы вам поможем продукты донести.
Кок возвращается с продовольствиями и продавцами
КапитанВсе прибыли на корабль. Отправляемся в плавание. Поднять якорь
Боцман:есть поднять якорь.
ДИСПЕТЧЕР вызывает «…», радист доложите обстановку на корабле
Радист: Мы были на острове магазинный, запаслись продуктами, наловили рыб. Плывём к следующему острову
Диспетчер:Какой следующий остров по курсу.
Радист спрашивает у капитана
Капитан Остров Сокровищ
Диспетчер:Будьте осторожны, к берегу опасно подойти, потому что рифы, камни.
Капитан:Прямо руля. Есть прямо руля
Прямо по курсу Остров сокровищ, но мы не можем к нему подплыть.
Спустить якорь. Водолазы отправляйтесь на остров за сокровищем
Водолазы возвращаются с сундуком, дети пытаются открыть его, но у них не получается
ДИСПЕТЧЕР вызывает «…» доложите обстановку.
Радист: Мы нашли сокровище, но не можем открыть сундук
Диспетчер:Посмотрите на карту, все ли острова вы посетили
Капитан:Нет, по курсу остров «Загадочный»
Диспетчер:Как вы думаете, почему этот остров назвали «Загадочный»
(ответы детей)
Держите тогда курс на остров «Загадочный», может он вам поможет найти ключ для того чтобы открыть сокровище. Будьте на связи.
Капитан: Поднять якорь. Поднять трап. Лево руля.
Штурман: Есть лево руля. Земля вижу остров «Загадочный»
Капитан: Причалить к острову, спустить якорь, опустить трап.
Боцман: Есть спустить якорь…
Капитан: Команда на высадку
Боцман: Здесь следы, идём по ним
ДИСПЕТЧЕР вызывает команду «…» доложите обстановку
Радист: Мы находимся на острове «Загадочный»
Диспетчер: Что вы обнаружили на острове?
Радист: Дерево с ключами
Диспетчер: Вам нужно найти на острове бумажные части ключа - всего их три. Соединив части вы узнаете форму ключа. Успехов вам!
Находят ключ и открывают сундук сокровищами
ДИСПЕТЧЕР вызывает команду «…» доложите обстановку
Радист: Мы открыли сундук. Нашли сокровище
Капитан раздаёт конфеты
Диспетчер: Благодарю вас за выполненную работу! А сейчас команда срочно возвращается в порт. Вы будете представлены к награде за особые заслуги
Педагог включает аудиозапись шум моря
Капитан: Земля. Причалить к берегу
Выполняют все команды капитана. Встречает воспитатель
Воспитатель: Вы нашли сокровище? За вашу смелость, отвагу награждаю вас медалями
Какая у вас получилась интересная игра.
Благодаря вашему капитану и вашей дружной команде вы справились со всеми трудностями. Молодцы.