людмила удовидчик
Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Критерии игровой деятельности
игры-путешествия
Предварительная подготовка
Проблемная ситуация
Сговор
Распределение ролей
Основное содержание игры
Использование атрибутики и предметов заместителей
Ролевое поведение
Игровые действия
Использование ролевой речи
выполнение правил
Предварительная подготовка
Проблемная ситуация
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель сюжетно-ролевой игры : развивать умение реализовывать игровой замысел, сюжет игры, побуждать детей творчески воспроизводить сюжет.
В средней группе
педагог направляет игру, не нарушая ее, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности
принимают участие уже 2-3 ребенка, от 20мин. в день
Игра-путешествие проводится в несколько этапов, включая однотипные игры «строительство», «кухня», «зоопарк».
«Подводное путешествие»
Предварительная подготовка:
Познавательная образовательная ситуация «Подводный мир и его обитатели».
Аппликация «Рыбки». Чтение тематической литературы. Рисование «Подводный мир», коллективная работа. С. -р. игры «Рыбалка», «Строительство корабля».
Проблемная ситуация:
В группу принесли аквариум с грустной золотой рыбкой. Чтобы ей не было скучно, рисуем подводный мир и украшаем рыбок с помощью природных материалов. Рыбка рассказывает, что хочет вернутся домой, в океан, у нее мама попала в беду, запуталась в рыболовных сетях.
Сговор :
Дети с педагогом сговариваются помочь рыбки и выясняют, что нужно для путешествия
Рыбка рассказывает, где она жила. Рассматриваем глобус, «прокладываем» маршрут. Братское море, Ангара, Енисей, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан-родина рыбки.
Решается вопрос на чем путешествовать, в чем плавать под водой, что есть.
Распределение ролей.
Основное содержание игры:
строительство корабля, плаванье, чудеса подводного мира, рыбалка, готовка еды, сражение с акулой, спасение мамы золотой рыбки из сетей.
Исполнительные атрибуты и предметы заместители
игра «Рыбалка»
скафандры – большие пластиковые пакеты
аппликации и рисунки – декорации для подводного путешествия
детали для постройки корабля – бруски, кубы, кубики, стульчики
Ккостюм для акулы – из пластиковых бутылок и ткани
Ролевое поведение
Игра дает возможность попробовать себя в роли взрослого, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуаций, решать разнообразные задачи, возникающие по ходу сюжета.
Игровые действия
Много видов деятельности: счет (рыбы, кубиков, членов экипажа, манипуляционные действия с предметами (постройка, ловля на удочку, приготовление пищи, плаванье и т. д. ,систематизация сведений, переодевания, конструирование, моделирование костюмов.
Использование ролевой речи
Использование специальных слов соответствующих ситуации (погружаемся, всплываем, причалить, свистать всех на верх)
Выполнение правил
Выполнение правил в соответствии с сюжетом : не выходить за «борт» корабля во время плаванья, надевать «скафандры», выполнять все команды капитана и т. д.