Папки-передвижки

Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе

Наталья Таштамирова
Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умения детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для игры.

Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Активизировать словарь (маршрут, хворост,)

Развивающие:

Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать самостоятельность, творческую инициативу.

Воспитательная:

Воспитание понимания правил поведения человека в природе.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Идем в поход“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничество.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе. Беседы о правилах поведения в лесу, о том, что необходимо взять с собой в поход, как ориентироваться по карте и по компасу. Дидактические игры: «Что делать, если заблудился в лесу?», «Экстренные телефоны», «Как помочь другу в беде?». Разучивание песни «Вместе весело шагать».

Приемы организации игры: Выбор детьми всего необходимого для похода, ролевое участие. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение различных проблемных ситуаций, показ образца ролевого поведения.

Игровые роли: дети - туристы, рыболовы, врач, связист (на телефоне, водитель транспорта (по выбору детей); воспитатель – проводник.

Необходимый инвентарь: одежда для педагога, кепки, рюкзаки, елка, карта, телефон, ведерки, удочки, шкатулка с сокровищами (бусины, камешки, монеты и т. д., ткань для создания пещеры, реки; доски для мостика, остальное дети должны взять сами (фонарик, спички, компас, топор, еда, аптечка) и сложить в рюкзаки.

Сюжет : дети отправляются в поход за сокровищами. Путешествие проходит с помощью карты (старая, обожжённая).

Карта: ориентиры –

•детский сад;

•от старой елки пять шагов влево, вышли на тропинку;

•по тропинке 2 километра на север (по компасу);

•на пути речка.

Примерный план:

Воспитатель вносит рюкзак, рассматривает старую карту, читает старое письмо, в котором говорится о сокровищах. Предлагает отправиться за сокровищами.

Собраться в поход – путь неблизкий. Что нужно взять с собой? (дети перечисляют, приносят, упаковывают в рюкзаки). Ничего не забыли?

Одеться соответственно – кофты, кепки, косынки.

По карте и по компасу определили направление движения.

Под веселую песню отправляются в путь.

Заблудились – как быть? Компас может помочь (мох на северной сто-роне дерева, с юга быстрее тает снег) : «определяют» по карте и компасу, что нужно перейти через реку.

Как это сделать? ( предложения детей: вброд, вплавь, на лодке, на плоту, по мосту (из чего построить мост) и т. д.). Каждый сам перебирается на другую сторону. И тут педагог на мостике повредила ногу. Дети помогают ей перейти на полянку. Что же делать?

Все вымокли, рюкзаки, правда, перенесли по мосту, который построили из досок. Ура! Привал!

Все проголодались.

Распределение ролей : врач лечит ногу, собирают хворост (деревья ру-бить нельзя, разжигают огонь (правила безопасности, идут за водой, ловят рыбу, накрывают на стол на поляне (и другие действия детей в соответствии с игровым замыслом).

Все очень вкусно, нужно отдохнуть, кто – то захотел спеть песню под гитару, станцевать, частушки вспомнить. Пора спать, тем более, что ночь уже наступила. Где заночевать? В палатке все не поместятся: возле костра тепло, под елочкой, только травки положить помягче, и педагогу принести, она ведь не может.

Легли спать. Ночью ухала сова, утро - запели птицы (звукозапись).

Все просыпаются и идут умываться на речку, вода холодная.

Пора собираться дальше, собрали вещи. Не забыть потушить костер (чем) водой и землей.

Проблема – педагог не может с детьми идти дальше, выбирают нового командира ( посоветоваться с детьми: он должен быть справедливым, умным, все знать о походах).

Сверились по карте – сокровища близко, в пещере, долго еще идти? Педагог предупреждает, что пещеру с сокровищами охраняет старый гном. Он сокровища просто так не отдаст, нужно быть очень осторожными. С песней отправляются в поход, педагог остается на привале.

В пещере темно, нужен фонарик. Под столами все ползут за шкатулкой и обратно. Нужно очень тихо, чтобы не услышал гном. Наконец, находят сокровища, нужно уйти, пока не пришел гном.

Вернулись на поляну. Рассмотрели шкатулку, отомкнули ее, а в ней огромное богатство. Что с ним можно сделать? (предложения детей). Пора возвращаться домой. Но педагог не может идти, да и все уже устали. Что делать? (предложения детей). Вызвать вертолет по рации. Один из детей становится летчиком, надевает наушники и шлем танкиста, прилетает и увозит всех домой. ( Можно вернуться домой разными путями: на машине, на лошади, пешком, по реке и т. п. – по желанию детей).

Рефлексия: Устали? Зато сколько впечатлений? Вы этот поход надолго запомните, правда? Что вам запомниться больше всего? Мы уже дома, раздевайтесь, умывайтесь, будем пить чай с вареньем.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового типа «Идем в поход» в подготовительной группе Задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному. 2. Продолжить формировать умение перестраиваться.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского садаСюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В. Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Таштамирова (УИ 98037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД