Айна Тюребаева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле»
Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор
создания условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
2. Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях врача, капитана корабля продавца, парикмахера, официанта;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами;
4. Формировать связную речь, ее выразительность;
5. Развивать диалогическую речь;
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и культуру общения
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий.
Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, рулевой.
Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, спасательный круг (обруч, якорь, штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.
Ход игры:
-Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
Скажите, на чем можно путешествовать (ответы детей)
А вот на чем мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (корабль)
Правильно!
-На чем же мы сегодня с вами будем путешествовать (на корабле)
Дети, давайте построим корабль из подручного материала и кубиков.
Какой корабль у нас большой,молодцы!
-Как мы назовем наш корабль (ответы детей)
-А почему вы решили так назвать (ответы детей)
Вспомните, ребята, люди каких профессий входят в состав экипажа (ответы детей)
Ребята, давайте выберем капитана корабля?
Юля, кого бы ты выбрала?
Почему?
Каким должен быть капитан корабля?
Ребята, пройдите в уголок ряженья и переодевайтесь для нашего путешествия (Дети одеваются к игре в соответствии с выбранной ролью)
Итак, мы отправляемся в путешествие.
Я надеюсь, что вы не подведете капитана, что в дороге вы будете смелыми, добрыми, вежливыми, умелыми…
Капитан, все ли у нас готово к отплытию?
Капитан : Корабль к отплытию готов! Просьба экипажа,занять свои места (заходят на корабль)
-Поднять якорь!
-Полный вперед!
Капитан-Я нарисую горы-
А рядом с ними море,
Ребенок:
Кораблик золотистый
На голубых волнах
Блестит у капитана
По праздничному форма
Он не боится шторма
И руль в его руках
Ребенок:
А волны, выше, выше
Они гуляют в море
Встают по середине
И хлещут по бокам, Но я сквозь волны вижу
Как в море на просторе
Ведет вперед кораблик-
Отважный капитан!
Песня «Бескозырка белая»
1. Капитан: Лево руля! Вижу скалы!
Право руля! Вижу остров!
Кто-то нам машет
Значит, помощь им нужна
Тихий ход.
Причалить к берегу!
Спустить якорь!
Прошу моих помощников следовать за мной, на остров!
Спустить шлюпку на воду!
Добираются на остров.
Что случилось с вами звери?
Врач:-Неужели заболели!
Я врачом как мама стану
Трубку новую достану
Быть врачом нелегкий труд
Все теперь ко мне идут.
Лиса: Ой беда, беда, беда.
В нос ужалила оса!
Врач: Не волнуйся ты, лиса, вылечу сейчас тебя (мажет носик)
Врач обращается к зайчику –Уколол Зайчишка лапку, нужно срочно сделать перевязку.
Ранку я не потревожу только смажу, йодом
Волк:-Много я сегодня ел
И живот мой заболел
Врач: Смерить нужно температуру
Выпей, ты скорей микстуру
Звери: Спасибо вам, что в трудный час в беде не бросили вы нас.
Капитан: Нам отправляться в путь пора, поплыли с нами же,друзья.
Поднять якорь! Полный вперед!
Музыка.
2. Хватит ли продуктов на нашем корабле?
Кок: Продукты на исходе –
Нужна крупа, мука, масло, чай, и соль Нам закупить пора!
Капитан-Посмотрим мы по карте, ближайший город, где?
Тихий ход! Причалить к берегу!
Спустить якорь.
А сейчас мы зайдем в ближайший магазин и купим продукты!
Диалог в магазине с продавцом.
Капитан. -Посмотрите ребята! .В этом городе есть кафе и парихмахерская.
Тогда давайте отнесем продукты на корабль и перекусим.
3. Диалог в кафе «Морячок»
Возвращаются на корабль, но его еще чинят.
Девочка: Что-то во время путешествия у меня совсем испортилась прическа. Предлагают ей посетить парикмахерскую, пока ремонтируют корабль.
4. Диалог в парихмахерской.
Капитан
-Ребята! А теперь нам пора отправляться домой!
Поднять якорь!
Полный вперед!
Вижу наш детский сад!
Причалить к берегу (песня «Дружба)
Спустить якорь!
Прошу экипаж выйти из корабля!
Понравилось ли вам ребята, наше путешествие?
Поднимите,если у вас хорошее настроение желтый круг, но если вам,вдруг грустно, красный.
Я очень рада, что путешествие понравилось.
А теперь нужно убрать кубики и все разложить на свои места.
Молодцы, ребята!
Я надеюсь что из вас выйдут настоящие моряки, врачи, продавцы, парикмахеры и просто хорошие люди!