Ольга Михайловна Пфейфер
Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие в большой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в большой город».
Тема: «Правила безопасного поведения на дороге»
Цель: Уточнение знаний детей об элементах дороги, дорожных знаках, о движении транспорта и правилах поведения на дороге, о работе регулировщика.
Задачи: - расширять представления детей о правилах дорожного движения, профессиях водителя, кондуктора, регулировщика;
- воспитывать уважительное отношение к труду профессий: водитель, кондуктор, регулировщик;
- устанавливать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения между играющими;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- обогащать словарь словесной вежливостью.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой транспорта, проезжей частью и зеброй.
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Ситуативный разговор о правилах дорожного движения.
Дидактические игры: «Найди безопасный маршрут», «Собери машину», «Правильно перейди дорогу».
Чтение худ. литературы: Б. Житков «Шофёр», «Что я видел», М. Калинина «Как ребята переходили улицу.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, вы бывали когда-нибудь в большом городе? (ответы детей). А что это такое, большой город? Какой там ходит транспорт? (ответы детей).
Хотели бы вы прямо сейчас отправиться городское путешествие? А на чем вы хотите отправиться? (на трамвае).
- Скажите, а кто управляет трамваем? (водитель)
- Правильно! Водитель!
А продаёт билеты? (кондуктор)
- Профессия водитель важна и нужна всем людям. Водитель и кондуктор встают очень рано, когда вы еще спите, и отправляются на работу. Возвращаются с работы они очень поздно, когда многие уже спят. Ребята, но прежде чем нам отправиться в наше путешествие, наверное, нужно как-то распределить роли? Предлагайте, как это можно сделать? (ответы детей)
А можно, я тоже предложу? Давайте напишем на маленьких листочках первые буквы слов: пассажир, водитель, регулировщик, светофор. Перемешаем свёрнутые бумажки с надписями в шапке регулировщика и будем по очереди вытаскивать. Так мы с вами распределим свои роли. Как вам такая идея, нравиться? (ответы детей)
На улице прекрасная погода и мы отправляемся в путешествие по городу на трамвае. Дети из стульчиков строят трамвай.
Дети входят в трамвай, уступая друг другу место.
Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, наш трамвай следует по маршруту детский сад – город Красноярск. Будьте добры, приобретайте проездные билеты.
Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни. (Дети напевают знакомые песни)
Кондуктор: - Обратите внимание направо, на проезжей части стоит регулировщик, он регулирует движение автомобилей и пешеходов, потому что на перекрёстке сломался светофор, понаблюдайте за его работой. Как вы думаете, это простая работа? (ответы детей)
- Все в порядке, едем дальше.
Воспитатель становится гидом. Предлагает детям обратить внимание на красивые дома и коротко рассказывает об истории возникновения города Красноярска. Она отмечает, что здесь есть очень красивый парк развлечений.
- Хотите в нём побывать? Тогда в путь. Делают остановку. Выходят осторожно из трамвая. Мальчики уступают первыми выйти из автобуса девочкам. Проводит подвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный». Продолжим путь.
Воспитатель: - Чтобы попасть в парк развлечений надо пройти через железнодорожный переезд. Правила перехода через железнодорожные рельсы вы знаете? Посмотрите здесь два светофора! Один для того, чтобы перейти через железнодорожные пути, и светофор на пешеходном переходе. Будьте внимательны!
Дети идут по парку, любуются его красотой, слушают голоса птиц. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в парке. Не оставлять друг друга, держаться за руки. Дети, которые неоднократно бывали в городском парке аттракционов, рассказывают, что можно здесь посетить.
В завершении нашего путешествия играем в п/игру «Весёлая карусель». Воспитатель предлагает детям вернуться в трамвай и отправиться обратно в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что было интересного, нового для вас? Скажите, как ребята справились со своими ролями? (ответы детей)
Воспитатель: - У Ани была сложная роль, но она была очень внимательна. Водитель Владик - отличный водитель! Чётко соблюдал все правила дорожного движения. Молодец! А какой у нас был кондуктор! Добрый, вежливый и весёлый! Спасибо тебе Тая за твою роль. Светофоры замечательно работали! Не торопились, выдерживали время. Мы очень довольны вашей ролью. Больше всего мне понравились пассажиры нашего трамвая! Знают все правила поведения на дороге и в транспорте. Все ребята старались и выполнили свои роли хорошо. Мальчики были внимательны к девочкам. Все вы помните вежливые слова. Я очень вам благодарна за игру, мне было с вами интересно.