Анисия Иванова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на планету Роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Побуждать использовать полученные знания о космосе в игре;
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Атрибуты: пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара -“тубы с провизией”; роли врача -походная аптечка, витамины; бортинженеру- скафандр, инструменты, шланг ; учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; дл всех- шлемы космонавта, кислородные баллоны, медали ; звукозаписи пуска ракеты, конструктор «Лего», мягкие модули для строительства космического корабля.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на планету Роботов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Ход игры: Звучит музыка (космическая)
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, о чем рассказывает вам эта музыка.
-Правильно, музыка перенесла нас в космос. А хотелось бы вам отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей.)
- А на чём мы с вами можем полететь в космос? (Ответы детей - на звездолете, на ракете.)
-Правильно, в космос можно полететь и на звездолете, и на ракете … то есть на любом космическом корабле.
- Сегодня я предлагаю вам полететь в космос на ракете, но у нас к сожалению его нет. А что же нам делать? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы - его надо сначала построить. Представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и надо построить свой космический корабль.
(Дети с помощью воспитателя строят ракету)
- Ребята, посмотрите, какая у нас чудесная ракета!
- А не хотите ли его назвать? Предлагайте варианты («Буран», «Луна», «Звезда», «Смешарики» и т. д.)
-Молодцы! Но нам надо придти к общему мнению, потому что мы единый экипаж и не должно быть разногласий. Не хотите ли назвать ракету «Смешарики» как нашу с вами группу? Согласны? И так наша ракета называется «Смешарики»
- Ракета у нас построена, осталось распределить роли
У меня в руках шар, в котором лежат звезды, каждый из вас должен взять одну звезду, и мы узнаем, кто кем будет.
(дети достают звезды и узнают по картинкам, какая роль им досталась)
-А я буду вашим руководителем полета и буду держать с вами связь с Земли. Согласны?
- Необходимые атрибуты для вашей профессии, ждут вас вот на этом столе. Пожалуйста, выберите то, что вам надо и приготовьтесь к полету.
(Берут необходимые предметы, раскладывают их на корабле и занимают свои места в ракете)
Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Командир – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полё та: Внимание, только что к нам на Землю поступил сигнал SOS.
Голос: Помогите, помогите! Планета Роботов в опасности! Помогите, помогите, помогите, кто может!
Руководитель полё та: Командир, поможем роботам?
Командир: Конечно!
Руководитель полё та: Командир! Приём! Приём! Как слышите?
Командир: Слышим отлично
Руководитель полё та: Держать курс на планету роботов!
Командир: Есть держать курс на планету роботов!
Врач измеряет давление членам экипажа.
Руководитель полё та: Внимание командиру экипажа! Вы попали зону метеоритов! Как слышите меня?
Командир: Земля, Вас понял, Попытаемся пройти.
(Дети берут мягкие модули, оставляя стулья, зигзагообразно двигаются по залу и возвращается на место)
Руководитель полё та: Доложите обстановку!
Командир: Мы справились, Земля!
Руководитель полё та: Командир, приборы показывает повреждение обшивки корабля! Бортинженеру приготовиться к выходу в открытый космос! Как поняли меня?
Командир: Поняли вас, Земля. Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.
Бортинженер надевает скафандр, привязывает к поясу шланг, выходит из корабля, имитируя невесомость. Ремонт обшивки.
Руководитель полё та: Командир, как всё прошло? Доложите.
Командир: Докладываю: всё прошло хорошо. Повреждение устранено
Повар кормит членов экипаж
Руководитель полё та: Внимание! Внимание! Доложите, что вы видите!
Командир: Земля, я вижу комету
Руководитель полё та: Будьте осторожны, комета может ослепить вас! Одеть защитные очки и отключить все двигатели! Как поняли меня?
Командир: Земля, Вас поняли! Есть, надеть защитные очки и отключить двигатели.
Руководитель полё та: Смешарики, Как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.
Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!
Руководитель полё та: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?
Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.
Руководитель полё та: Можно увеличить скорость, путь к планете Роботов свободен! Как поняли меня?
Командир: Вас понял, есть увеличить скорость. (звук музыки громче, быстрее)
Руководитель полё та: Внимание! Всем членам экипажа приготовиться к посадке!
Командир: Есть приготовиться к посадке!
Руководитель полё та: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе: 5,4,3…стоп. Командир, у вас всё в порядке?
Командир: Да, Земля. Мы приземлились.
Руководитель полё та: Всем членам экипажа приготовиться к высадке.
Командир: Есть приготовиться к высадке.
Руководитель полё та: Проверьте кислород в баллонах!
Командир: Есть проверить кислород в баллонах!
Руководитель полё та: Доложите готовность!
Командир: Земля, команда готова к высадке на планету Роботов
Руководитель полё та: Приступайте!
Командир: Есть приступить к высадке.
Руководитель полё та: Удачи вам!
Командир: Спасибо!
высадка на планете Роботов.
Руководитель полё та: Доложите, что вы видите?
Командир: Видим части сломанных роботов.
Их очень много.
Руководитель полё та: Я вам даю задание - собрать роботы!
Командир: Мы постараемся.
Дети собирают роботов из конструктора.
Голос: Спасибо вам большое! С какой вы планеты? (ответы) Если вам вдруг понадобится помощь, вы всегда можете рассчитывать на нас. Спасибо ещё раз, друзья!
Руководитель полё та: Ребята, вы отлично справились с заданием. Молодцы. Учёные, не забудьте взять пробы воздуха, земли, воды. Журналисту сделать необходимые снимки и можно возвращаться на корабль.
Командир: Есть сделать снимки и необходимые пробы!
(Дети выполняют задания и возвращаются на корабль)
Руководитель полё та: Командир, как дела? Все в порядке?
Командир: Всё нормально
Руководитель полё та: Вы отлично поработали! Предлагаю вам включить автопилот и немного отдохнуть. Дорога домой всегда кажется короче, командир. А чтобы вы не скучали, я посылаю вам привет с Земли и в подарок за вашу отличную работу покажу вам интересный фильм.
Отрывок из мультфильма «Лунтик» (Посмотрели дети) Понравилось вам,если хотите посмотреть продолжение, то это мы сделаем на земле!
Руководитель полё та: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.
Командир: есть приготовиться к посадке!
Командир: Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3… Посадка!
Выходят из корабля дети : командир впереди, остальные строем за ним
Руководитель полё та: Командиру доложить о выполнения задания!
Командир: Полет прошел нормально. Задание выполнено. Экипаж в норме.
Руководитель полё та: Молодцы! С возращением, ребята! За смелость и мужество я награждаю вас медалями. Спасибо всем!