Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Татьяна Горнова
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Автор: Горнова Т. В.

Цель – Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального настроя, знакомство с профессиями,

Задачи:

– Закреплять умение детей распределять роли ;

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морское путешествие“» размещена в разделах

- закреплять знания о морских путешествиях, животном мире тёплых морей; - развивать речевое и ролевое взаимодействии, связную монологическую и диалогическую речь;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

- закрепить названия и назначение профессий;

- умение играть вместе, взаимодействовать между собой.

Предварительная работа: изготовление рыбок.

Оборудование: необходимая мебель (детские стулья, игрушки (куклы, домашние животные, штурвал, бинокль, фуражка, швабра, посуда, муляжи продуктов питания- фруктов, овощей, ткань голубого цвета.

ТСО: запись детских песен на морскую тему.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, который вручил мне какое-то странное письмо. Написано: для ребят группы «Пчелки». Давайте прочитаем? «Здравствуйте, ребята, пишут вам туземцы племени Тумба-Юмба. Мы живём на прекрасном острове. Ребята, мы попали в беду! Из нашего озера пропали красивые рыбки. Мы узнали, что в вашу группу ходят добрые, отзывчивые дети и решили попросить у вас помощи! Спасите наше озеро, ребята!»

В. Вот такое письмо, да ещё и карта, на которой обозначено озеро! Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров! В морское путешествие. Хотите?

Д. Да!

В. А по пути наловим красивых рыбок и привезём их на остров.

Вот скажите мне, чтобы отправиться в морское путешествие, куда нам нужно сперва с вами попасть? (Ответы детей). А попасть нам нужно с вами в порт. Что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, ребята, порт – это место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки топливом и других работ. Порты бывают морские, речные, пассажирские, торговые и рыбные. Давайте закроем глаза и …. вот мы и в порту. (звучит музыка). Можно походить посмотреть, погулять, подойти к воде. (музыка становится тише).

В. Ребята, а чего нам не хватает в порту для нашего путешествия?

Д. Корабля!

В. Правильно! Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?

(Ответы детей).

В. А я вам открою ещё один секрет: мы можем с вами построить прекрасный корабль из стульев. Давайте попробуем?

(Дети стоят корабль).

В. Вот наш корабль готов! Какая красота. Теперь скажите мне: кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь? (Ответы детей).

В. Правильно, без капитана – самого главного человека на корабле, командира морского судна и штурмана (помощника капитана, который прокладывает путь и следит за навигационными приборами). Ещё на корабле обязательно присутствуют: водолаз, юнга и кок, матросы. Кто мне расскажет об этих профессиях? Правильно, юнга – это подросток на судне, готовящийся в матросы, а кок – это повар. Матросы – работают на корабле, выполняют указания капитана. (выбираем команду). Остальные члены экипажа – это пассажиры. Представьте себе, кем вы будете: мама с ребёнком, девочка с собачкой, а может придумаете себе другую роль. Так, все готовы? Занимаем свои места! Можем отправляться в путь! (звучит музыка). Капитан смотрит в бинокль, переговаривается со штурманом, кок готовит еду, юнга драит палубу. Пассажиры сидят, разговаривают, успокаивают детей, кормят их, заглядывают за борт и т. д. Кок приносит еду, даёт всем пробовать.

В. Ребята, вы слышите, что-то ударилось об борт нашего судна? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на риф? Какой ужас! Проверьте скорей не образовалась ли течь? (ответы и действия детей). Теперь всё в порядке, но наше судно стоит, давайте снарядим водолаза, чтобы он мог рассказать нам, что случилось с дном нашего корабля. Ребята, а кто такой водолаз? Правильно, это - специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении. (снаряжаем водолаза, ориентируемся на его ответ). Ну, раз у нас все в порядке, мы можем отправляться дальше. Ой, я увидела кого-то за бортом. Сейчас я вам загадаю загадку и вы, если правильно ответите, узнаете, кто это был (7 загадок о морских обитателях с картинками)

Посчитаю все вокруг:

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног! -

Так воскликнул. (осьминог)

Он громадный, словно дом,

Лупит по воде хвостом,

Над волной фонтан блестит,

Каждый скажет: "Это. " (кит)

Глазом маленьким сверкнула

Серебристая. (акула)

В морских волнах такой один :

Жонглер и акробат. (дельфин)

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок: Рыбок друг …

(Морской конёк)

В. Вот, посмотрите, ребята, сколько рыб плавает за бортом. Какие они все красивые! Как раз такие нам и нужны. Надо их поймать. (удочки с магнитами! Вот сколько рыб поймали! Давайте мы запустим их в емкость с водой. А приплывём на остров, отыщем озеро и выпустим туда рыбок. Ребята, кажется, мы приближаемся к острову. Предлагаю вам сойти на берег. Вот и озеро! Какое чудо! Выпускаем рыбок.

Ребята, какое мы с вами хорошее дело сделали! Вам не хочется танцевать?

Д. Да!

В. Давайте спляшем с вами замечательный танец, а туземцы скорей всего наблюдают за нами из укрытия. Пусть посмотрят! (Звучит музыка, дети танцуют).А теперь, нам с вами пора домой.

Давайте закроем глаза и…раз, два, три, вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Поплывём ещё?

Д. Да!

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и приносит посылку

В. Ребята, представляете, пока мы путешествовали, нам пришла посылка с острова! И письмо здесь:

«Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы запустили рыбок в наше озеро. Теперь оно по-прежнему прекрасно, и мы приходим каждый день любоваться им. Примите от нас вкусный подарок. Приезжайте ещё. Мы вам всегда рады! Ваши друзья, туземцы племени Тумба-Юмба»

В. Вот это да! Ребята, как приятно и неожиданно! Давайте разберём наш корабль и попробуем угощения!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» в средней группе Автор:воспитатель Козак Р. М, МДОУ «Улыбка" г. Нерюнгри, Якутия Цель: формирование.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Задачи: - образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, официанта; учить взаимодействовать в сюжетах.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на банановый остров» Ход игры Сюрпризный момент - Посмотрите ребята нам пришло письмо! От кого же оно? Ой ребята это от мальчика Коли. Вам интересно что тут.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа) Задачи: а) образовательные - побуждать детей к активному участию в ролевой деятельности; - активизировать речь детей словами «остров», «панцирь»,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Карлсону» Ход игры Сюрпризный момент – звонок телефона. Воспитатель (ведет разговор по телефону) - Вас слушает детский сад, группа «Пчелки». - Это.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью космонавтов. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение детей договариваться.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Путешествие на речку» Цель: Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД