Колупаева Наталья Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
«Морское путешествие в Африку»
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Воспитатель: Колупаева Н. В.
Минусинск, 2016
Цель:
Формирование знаний детей о новом материке и его обитателях.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морское путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Закрепить умения детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, моряков-рыболовов, повара-кока, врача, пассажиров.
2. Упражнять умения в использовании предметов-заменителей, четко выполнять цепочку игровых действий.
3. Развивать диалоговую речь детей.
4. Уточнить представления детей о животных, которые живут в жарких странах.
5. Прививать детям любовь и бережное отношение к животным.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование:
корабль, штурвал, якорь, спасательный круг, компас, бинокль, подзорная труба, фуражки, бескозырки, матросские воротники, тельняшки, игрушки-животные Африки, большая карта Африки, нарисованные обитатели моря и океана.
Предварительная работа с детьми:
• чтение сказки «Доктор Айболит»;
• знакомство с дикими животными Африки;
• просмотр книг, иллюстраций с обитателями морей и океанов;
• повторение профессий на корабле;
• просмотр мультфильмов: «Акватория», «Ледниковый период 4»;
• прослушивание детских песен: «Чунга-Чанга», «Капитан»;
• изготовление флажков для корабля;
• рисование диких животных и морских рыб;
• рассматривание карт с материками и океанами.
Ход занятия:
Стук в дверь, в группу входит ребёнок в роли Доктора Айболита.
Здоровается с детьми и гостями, зачитывает наизусть телеграмму от Гиппопотама:
Приезжайте, доктор в Африку скорей!
И спасите, доктор наших малышей!
Да, да, да! У них ангина, скарлатина,
Холерина, дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
И просит детей помочь ему добраться до Африки.
Воспитатель спрашивает у детей:
– На чём можно добраться до Африки?
Ответы детей.
– На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Африку?
Ответ детей:
– На корабле.
Дети строят корабль, распределяют между собой роли, переодеваются, готовятся к отплытию.
Воспитатель повторяет с детьми правила поведения на корабле и на воде: нельзя бегать, прыгать, толкаться, так как можно упасть за борт.
Капитан сообщает:
– Занять свои места на корабле! Отдать швартовый! Поднять якорь! Полный вперед! Воспитатель и дети поют песни «Капитан», «Чунга - Чанга».
Воспитатель вместе с детьми проигрывают роль врача: врач дает Доктору Айболиту успокоительное, а детям таблетки от укачивания (витамины). Затем проигрывается роль повара-кока: повар угощает детей печеньем «Рыбки».
Во время путешествия на корабль происходит нападение пиратов.
Пираты требуют отдать им все сокровища и драгоценности. Воспитатель с детьми согласны отдать всё ценное, но с одним условием: если пираты справятся со всеми заданиями и смогут открыть волшебный чемодан с сокровищами, а если пираты не справятся с заданиями, то им придётся стать добрыми и вместе со всеми плыть в Африку лечить больных животных.
Задания:
1. Выбрать среди животных только диких животных Африки.
2. Посчитать ракушки.
Физкультминутка «Море волнуется раз…»
3. Отгадать загадки.
4. Поймать рыбу и назвать её.
Пираты не справляются со всеми заданиями и соглашаются плыть в Африку. Но им очень интересно посмотреть на драгоценности. Дети открывают чемоданчик: там лекарства, витамины.
Дети говорят пиратам:
– Самое ценное на планете не деньги и не золото, а здоровье, которое помогает людям быть счастливыми.
Воспитатель: – Земля! Земля!
Капитан: – Причалить к берегу! Бросить якорь!
Ребё нок: И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники,
И каждого гоголем, каждого моголем,
Гоголем-моголем потчует!
Все выходят на берег и идут лечить животных.