Ирина Воронцова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью
космонавтов.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение детей договариваться на игру;
- согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам;
2. Развивающие:
-развивать творческое воображение в игре, инициативу
- развивать речевые умения: монологическую речь, диалогическую;
- активизировать словарь детей;
- закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: жесты, мимику;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, быть в одной команде.
Материал: пульт управления, наушники, муляжи космических реквизитов, инструменты, шлемы космонавтов, атрибут «Космическая ракета», конструктор, магнитофон, головные уборы инопланетян, реквизиты для врача.
Ход игры
Ребята, посмотрите, что появилось в нашей группе? (Ракета)
Как вы думаете, почему она у нас появилась?
Какой праздник в апреле отмечает вся страна?
Чей это праздник?
Кто полетел первым в космос? (выставляю портрет Ю. А. Гагарина)
Кто же такие космонавты? Какими качествами они обладают?
А хотелось бы вам отправиться в космический полёт?
Космический корабль у нас готов.
А как мы назовём наш корабль? («Союз», Восток»)
А кто участвует в полете? (Дети называют профессии: командир космического корабля, космонавт, бортинженер, командир Центра Управления Полётом, врач и др.)
Для путешествия нам нужно распределить роли. (Распределяем роли (предложения от детей)
Разрешите мне быть вашим инструктором полета?
Воспитатель: Все роли распределены, мы можем начать игру.
Прошу занять свои места.
(Командир ЦУП садится за пульт - надевает наушники, врач – халат, инопланетянин на ковёр сел- с конструктором)
Воспитатель: Командир, командуйте экипажем!
Командир космического корабля:
- Экипаж стройся! Прошу следовать в медицинский пункт для допуска к полёту!
- Здравствуйте! Экипаж для осмотра прибыл!
Врач:
- Здравствуйте! Я врач Ф. И.
- Товарищи космонавты, как вы себя чувствуете? (ответ)
- Сейчас я это проверю, (ставит градусники, измеряет давление туристу)
Проверяет физическую форму:1. подпрыгните на правой ноге 3 раза
2. на левой 3 раза
3. покружитесь вокруг себя
4. достать правой рукой левое ухо.
- всё отлично!
Воспитатель: Врач доложите в ЦУП о здоровье экипажа.
Врач:
- Здравствуйте! Я врач Ф. И.
- Экипаж к полёту готов!
Командир ЦУП: Командир готовьте экипаж к полёту!
Командир космического корабля: Есть готовиться к полёту!
- Товарищ врач, прошу лететь вас с нами, чтобы следить за изменениями здоровья космонавтов.
Врач: Есть!
Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!
Командир космического корабля:
- Экипаж надеть космические шлемы!
- Всем занять свои места на борту ракеты «Союз»
Все: Есть занять места!
Воспитатель: ЦУП проверьте связь, свяжитесь с командиром корабля.
Командир ЦУП: Союз 4.5, как слышите меня?
- Вы готовы к запуску ракеты?
Командир космического корабля: Экипаж готов!
Командир ЦУП: Начинайте обратный отчет!
Командир космического корабля: Есть начать отчёт!
- Экипаж пристегнуть ремни!
- 5,4,3,2,1, пуск!
(звук запуска ракеты)
Воспитатель: ЦУП свяжитесь с кораблём узнайте как прошёл взлёт ракеты.
Командир ЦУП:
- Союз 4.5, как слышите меня?
- Как прошёл взлёт ракеты?
Командир космического корабля: Земля, земля взлёт прошёл успешно.
(в полёте)
Воспитатель: Товарищ турист, что вы видите за бортом космического корабля?
(Выставить фото солнца)
Туристка: Ого. Я вижу огромный светящийся шар!
Командир космического корабля: Это солнце, солнце – это тоже звезда!
Воспитатель: Журналист, узнайте у командира всёли в порядке?
Журналист: Товарищ командир всё ли идёт хорошо?
Врач: Товарищи космонавты как вы себя чувствуете в полёте?
Воспитатель: Журналист, что вы видите за бортом космического корабля?
(Выставить фото кометы)
Журналист: Смотрите, смотрите комета, у нее длинный хвост.
Туристка: фотографирует.
(Выставить фото созвездия)
Врач: Я вижу созвездия!
Командир космического корабля: Это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица». фотографирует.
Звучит сигнал сос
Воспитатель: ЦУП проверьте, что случилось?
Командир ЦУП:
- Союз 4.5 Внимание! Только что к нам поступил сигнал SOS.
- Срочно проверьте правый двигатель.
Командир космического корабля: Есть!
Воспитатель: Командир, отправляйте инженера в открытый космос для устранения неполадки.
Командир космического корабля: Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.
Бортинженер: Есть!
Звучит музыка
(Бортинженеру берет инструмент ремонтирует ракету,
возвращается)
Бортинженер: Товарищ командир неисправность устранена!
Воспитатель: командир доложите в ЦУП.
Командир космического корабля: Земля, Земля как слышите меня?
- Неисправность устранена.
Командир ЦУП:
- Союз 4.5, слышу продолжайте полёт!
Звучит сигнал сос
Воспитатель: ЦУП проверьте связь?
Командир ЦУП:
- Союз 4.5 Приём, приём! Ваш корабль приближается к планете Марс.
- Будьте осторожны! Приземляйтесь на планету.
Командир космического корабля:
- Земля, Земля слышу хорошо, есть приземляться на планету!
- Экипаж, приготовиться к выходу на планету!
Звучит музыка
Встреча с инопланетянином.
Журналист берет интервью, инженер проверяет ракету; туристы фотографируют.
Инопланетянин разглядывает ракету, просит космонавтов помочь построить ему такую же. Весь экипаж строит ракету (из крупного строительного материала).
Командир космического корабля: Ракета готова!
Воспитатель: ЦУП командуйте о возвращении экипажа.
Командир ЦУП: СОЮЗ 4.5. Прием, прием, как слышите. Ваше время истекло, пора возвращаться на Землю.
Командир космического корабля: Земля, Земля, слышу Вас хорошо. Скоро будем!
- Дорогой инопланетянин, не хотел бы ты отправиться с нами на Землю?
Инопланетянин: Очень хотел, я давно мечтаю отправится на Землю!
Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!
Командир космического корабля: Экипаж всем занять свои места на борту ракеты!
Воспитатель: Командир доложите в ЦУП о готовности экипажа!
Командир космического корабля: Земля, Земля экипаж готов к полёту!
Командир ЦУП: Начинайте обратный отсчёт!
Командир космического корабля:
- Есть начать отчёт!
- Экипаж пристегнуть ремни!
- 5,4,3,2,1, пуск! (звук запуска ракеты)
Командир космического корабля: Экипаж приготовиться к посадке!
- Земля, Земля, мы приземлились.
Командир ЦУП: Поздравляю вас успешным полётом!
Командир ЦУП встречает космонавтов подаёт руку, поздравляет с успешным полётом!
Инопланетянину - Добро пожаловать на планету Земля!
(Звучит музыка)