Любовь Орехова
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области.
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Орехова Любовь Васильевна.
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе.» ; телевизор, видеомагнитофон, компьютер;DVD запись детского образовательного мультипликационного фильма Роберта Саакянца «География для самых маленьких»; наглядные пособия.
Создание проблемной ситуации:
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
Тот в небо улетает».
Ребята, а вы любите путешествовать?
Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).
– Как вы думаете, что это такое?
Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея.»
Слайд№2 (включить мультфильм)
– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса. Кто бы это мог быть?
– Наверное, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
– А что такое космос? (ответы детей.)
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)
– Как называется планета, на которой мы живём? (Земля).
Ход ИГРЫ:
- Я, вам предлагаю, сегодня, совершить путешествие в космос.
–На чём мы можем попасть туда? (На летающей тарелке, ракете, космическом корабле).А ведь у нас нет ничего, что же нам делать? (Мы можем построить).А кто занимается строительством ракет? (ответы детей). Кого бы вы назначили инженером- конструктором? Почему? Ему я дам схему конструкции, а мы поможем построить. Ракета готова.
– Поднимите руки, кто хочет лететь в космос? Скажите, а все люди могут летать в открытый космос? (Ответы детей).
Мы, сейчас посмотрим какие вы у меня сильные, смелые и ловкие. Все космонавты перед тем как лететь проходят испытание, вот и мы, сейчас будем проверять свои умения.
Игра «Центрифуга» (Берётся количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульчиком, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную
линию. Правила не нарушать: только три оборота. Повторять игру не нужно).
Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я.
– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают космос? ; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; астронавтов – во время остановки на планетах они будут выходить из корабля.
– Приступить к подготовке отлёта! (Дети расставляют стулья, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полё та: - Итак перед нами карта полета Слайд №3
Руководитель полё та: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту в космос готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!
Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).Слайд №4
Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полё та: Вот мы и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? (Солнце и планеты). (Слайд №5)
- Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? (ответ детей).
Руководитель полё та: Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета? (Меркурий)
Штурман: Есть держать курс на Меркурий!
(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).
Руководитель полё та: И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд №6)
- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.
Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.
Руководитель полё та: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)
Руководитель полё та: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).
Руководитель полё та: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!
Штурман: Есть держать курс на Венеру!
(Звучит музыка).
Руководитель полё та: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полё та: Вот и Венера! (Слайд №7)
- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером. Венера сияет мягким белым светом.
- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (ответы детей)
- Почему на Венере вечная ночь? (ответы детей)
Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.
Руководитель полё та:
- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой? Слайд 8
У Земли есть естественный спутник это Луна. Держать курс на Луну.
- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. (Врач ставит градусники, выдаёт витамины)
Врач: необходимо сделать космическую разминку.
(Космическая разминка)Слайд №9
Руководитель полё та: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!
Штурман: Есть, держать курс на Марс!
(Звучит музыка).
Руководитель полё та: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.
(Слайд №10)
- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полё та: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).
Руководитель полё та: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.
Руководитель полё та: Ребята, мы с вами побывали на трёх планетах, а тех, кто подавал сигнал бедствия не обнаружили. На нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.
Руководитель полё та: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.
Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!
Руководитель полё та: Пристегнуть ремни, начать отсчё т времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полё та: Разрешаю всем покинуть корабль!
После окончания игры :
- Где мы с вами побывали?
Что вы там видели?
Солнце – это планета? А что это? Сколько планет в солнечной системе?
Я предлагаю вам, сейчас, показать мне солнечную систему. (Дети надевают шапочки с изображением планет
- Хоровод планеты водят
В вышине, на небосводе.
Заключили солнце в круг
И летят за другом друг.
Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.