Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Птицы». Стенгазета «Защитим птиц» (1 фото)

Ковалева Нина
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Птицы». Стенгазета «Защитим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Птицы». Стенгазета «Защитим птиц»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Птицы».

Цель занятия :

• углубить и расширить знания детей о птицах;

• объяснить причину перелетов птиц;

• обогащать и активизировать речь детей;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: „Птицы“, Стенгазета „Защитим птиц“» размещена в разделах

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с птицами;

• рисование птиц;

• загадывание загадок.

• чтение художественной литературы о птицах.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите». (птицы)

- Каких птиц знаете? (дети по очереди называют по одной птице)

- Молодцы, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки.

1. Как бы мне пошла корона! —

Важно каркнула (Ворона)

2. Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

3. Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

4. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова).

5. Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. (Синичка).

6. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Прилетает к нам опять. (Снегирь).

7. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

8. Пёстренькая птичка

В чужое гнездо снесла яичко. (Кукушка).

9. Летом за пахарем ходят,

А под зиму с криком уходят. (Грачи).

10. И петь не поёт,

И летать не летает,

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус).

11. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей).

12. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц? (ответы детей)

- Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли? Как мы можем им помочь? (построить скворечники, сделать кормушки и т. п.)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

- С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

- Ребята, о каких птицах это стихотворение? (о перелетных)

- Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

- В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

- Давайте попробуем полетать, как птички

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- А когда вернутся птицы? (весной)

- Поиграем в игру «Прилетели птицы и узнаем, какие птицы прилетят к нам весной. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают, мухи)

А мухи – это кто? (насекомые)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (дети хлопают, макароны)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы. (дети хлопают- майки)

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы. (дети хлопают, корова - зверь)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки… (дети хлопают, комары - насекомые)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

- Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

- Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (зимующие, оседлые)

-Каких вы знаете зимующих птиц? (перечислят зимующих птиц нашего края).

- А почему говорят, что зима трудное время для птиц? (ответы детей)

- Как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей)

- Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы детей)

- Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Воспитатель. Послушайте стихотворение А. Яшина. «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна – им не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Релаксация.

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Птицы». Стенгазета «Защитим птиц»
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: «Птицы». Стенгазета «Защитим птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД