Евгения Смирнова
Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему : «Мы юные экологи»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе.
Публикация «Конспект занятия (НОД) на тему „Мы юные экологи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности. Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красивое в природном окружении.
Развивающая предметно-пространственная среда: Д\и «Охотник», Д\и «Сложи картинку», Д\и «Времена года», альбом «Дикие животные», альбом «Птицы», альбом «Насекомые», альбом «Деревья», альбом «Цветы», альбом «Овощи и фрукты», картотека «Загадки о животных», картотека «Физкультминутки», картотека «Дидактические игры на развитие словаря»,
Цель применения ИКТ в НОД: Сделать занятие более содержательным, интересным и привлекательным.
Методы и приемы: Соревновательная игра, объяснение, рассказ воспитателя, проблемная ситуация, дидактическая игра, наглядный.
Планируемые результаты: Формирование у детей реальных представлений о предметах живой и неживой природы; основ экологической культуры.
Предпосылки УУД: Выражение положительного отношения к процессу познания природы. Умение работать по инструкции взрослого. Умение узнавать и определять объекты и явления окружающей действительности. Потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.
Материалы, оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, разрезные картинки с изображением животных, значки юных экологов.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, рассматривание альбомов, книг о животных, растениях, птицах. Учебно- методический комплект: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» издательство «Мозаика – синтез» 2014г.
О. И. Бочкарева «Обогащение и активизация словарного запаса. Старшая группа.» Волгоград ИТД «Корифей»
С. И. Николаева Программа «Юный эколог» издательство «Мозаика – синтез» 2016г.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Издательство «Мозаика- синтез» 2016г.
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» издательство «Учитель» Воронеж 2002г.
Ход занятия:
Слайд №1 –изображение планеты Земля.
-Ребята, Земля – это планета, на которой мы живем. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. Человек тоже часть природы.
-Что мы должны делать, что бы наша планета оставалась такой же красивой?
Дети: Мы должны заботиться о природе!
-Как нужно заботиться о природе на нашей планете?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных, не мусорить.
-Молодцы, а кто знает, как называются люди, которые борются за чистоту нашей планеты.
Дети: Экологи.
-Ребята вас в этом году приняли в юные экологи, поэтому вы должны много знать о природе земли, ее обитателях. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания. (Воспитатель показывает свою заинтересованность.)
Мы разделимся на две команды и отправимся в путешествие на поезде. На каждой станции вас ждут интересные задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны, в конце путешествия мы узнаем, какая команда победила. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед!
1 станция «Я знаю пять названий…»
1 команда должна назвать
1.5 названий деревьев
2. 5 названий зимующих птиц
3. 5 названий диких животных
4. 5 названий насекомых
2 команда
1. 5 названий перелетных птиц
2. 5 названий полевых цветов
3. 5 названий домашних животных
4. 5 названий овощей
Дети по очереди делают пять шагов и на каждый шаг дают один ответ. За пять правильно названных предметов ребенок получает жетон.
Физкультминутка
«Поезд»
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Подъезжает паровоз -
Ребятишек он привёз!
Физкультминутка повторяется после каждого задания.
2 станция «Отгадай- ка»
1 команда отвечает на вопросы
1. Кто укладывается спать на зиму?
2. Кто меняет шубу на зиму?
3. Кто делает запасы на зиму?
4. Куда исчезают насекомые зимой?
2 команда
1. Кто на себе свой дом носит?
2. У какого животного куст на голове?
3. Кто собирает грибы спиной?
4. Какую птицу называют доктором?
Каждая команда дает ответы на вопросы. За каждый правильный ответ дети получают жетон.
3 станция «Четвертый лишний»
Игра с использованием мультимедиа.
(слайды 2,3,4,5,6,7)
1 команда
1. Заяц, еж, лиса, шмель
2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела
3. Ворона, соловей, аист, олень
2 команда
1. Трясогузка, паук, скворец, сорока
2. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук
3. Медведь, лиса, воробей, мышь
Команды по очереди называют лишний предмет и обосновывают
свой выбор.
4 станция «Закончи предложение»
1 команда
1. Воробей маленький, а журавль…
2. Утка серая, а лебедь….
3. Утка живет на болоте, а кукушка…
4. У скворца дом скворечник, а у соловья…
2 команда
1. У зайца передние лапы короткие, а задние…
2. Заяц пушистый, а еж …
3. Еж спит днем, а ночью…
4. Белка живет в дупле, а еж…
Команды по очереди отвечают на вопросы. По возможности каждый ребенок отвечает на один вопрос, остальные дети помогают.
5 станция «Составь картинку»
Обеим командам предлагаются разрезные картинки с изображением животных.
Команды соревнуются, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет животное.
Сегодня мы играли, выполняли задания. Наши команды были дружными, умными, смелыми, активными. Только такие качества помогли вам преодолеть все трудности. Сейчас мы посчитаем, какая команда набрала больше жетонов.
Все вы молодцы, доказали, что достойны звания юного эколога. Мы все должны знать, что природу нужно охранять и беречь.
Воспитатель привлекает детей к подведению итогов.