Любовь Мезинок
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательная область "Познание".
Уточнять и расширять знания детей о птицах. Дать представление о диких перелетных и зимующих птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.
Развивать мыслительные операции, активизировать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область «Физическая культура».
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством гимнастики, с учётом индивидуальных особенностей детей,
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные области «Коммуникация».
Следить за правильным звукопроизношением.
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. Закрепить знания и дать новые представление о птицах, умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Активизировать словарь детей :перелётные, насекомоядные, зерноядные.
Образовательная область "Социализация».
Формировать навыки доброжелательности.
Закладывать основы экологического воспитания.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы.
Вызывать стремление беречь птиц и помогать им.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите»
- Правильно, это птицы.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года-
Берегите всяких птиц, друзья!
- Сегодня, ребята, мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Игра «ПТИЦЫ» Все дети становятся в кружок. Один из играющих берет в руки мячик и передает его своему соседу справа, говоря
«Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает мячик и отвечает «Орел». Затем он передает мячик своему соседу и сам говорит: «Вот птица. Что за птица?» «Воробей» кто отвечает- тот и передает мячик следующему. Одну и туже птицу нельзя называть дважды, каждый раз называется новая птица.
-Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные.)
-Почему же перелетные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие могут?
-Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы кормов на зиму и добывать их в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в теплые края, а весной возвращаются опять к нам.
-А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
-Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду, даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена лиственных и хвойных деревьев. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
-И все — таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
-Для подкормки птиц пригодны семена различных растений:
1. Семена подсолнечника едят все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. 2. Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней. 3. Овес едят овсянки, воробьи, синицы. 4. Пшено и просо — любимая еда овсянок и воробьев.
5. Семена репейника — основной корм щеглов. 6. Семена лебеды, полыни. конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы. 7. Ягоды рябины и калины — любимая пища снегирей и свиристелей.
8. Хлебные крошки едят синицы и воробьи. 9. Сыро (несоленое) сало — превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. 10. Сырое мясо — хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
- В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте, вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы — их заканчивать: 1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке) 2. Лучше синица в руках… (чем журавль в небе)
3. У каждой птицы … (своя песня) 4. Одна ласточка… (весны не делает) 5. Слово не воробей… (вылетит не поймаешь)
6. Всякий кулик -свое… (болото хвалит) 7. Соловей месяц поет… (а ворона год каркает) 8. Рано пташка запела… (как бы кошечка не съела)
9. Глупа та птица… (которой свое гнездо не мило) 10. Старого воробья… (на мякине не проведешь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Мы по улице гуляли (Ходьба на месте). Галок и ворон считали (Скрестить перед собой кисти рук. Сделать плавные движения кистями, обозначающими полет птиц).
Раз, два, три, четыре, пять (Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого). Будем мы считать опять (Загибать пальцы с мизинца).
Рот открыв, посмотрим в небо (Открыть рот, посмотреть в небо).
Вправо — влево, вправо — влево (повороты головы).
Птичкой захотелось стать и руками помахать (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, вверх, вниз часто).
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками). Только слышно ветра свист (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх со словами ш. ш. ш. ш. ш).
Мы подпрыгнем, чтоб взлететь (Руки поднять вверх, подпрыгнуть).
Но пришлось на землю сесть! (Присесть).
- Ребята, птицы — наши друзья. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют!
Проводится игра «Узнай птиц по голосу» . (Включается фонограмма с голосами птиц, дети отгадывают, какая птица поет).
- Молодцы, отгадали правильно, а теперь давайте посчитаем птиц.
Дидактическая игра «Сколько птиц».
В кормушке сидели «три» птицы, но к ним прилетели еще «четыре» синицы. Так сколько же птиц здесь, в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас. (Воспитатель слова «три» и «четыре» может изменить на другие от 1 до 10. Дети поднимают карточки с нарисованным числом птиц).
- Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали? - Ребята! Когда вы вырастите, но даже если ваша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами — не забывайте о них. Беречь природу — охранять свою жизнь. Любить животных -значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесить на сучок И здесь, в саду «КАЛИНКА» Среди седых ветвей, Готов обед веселый Для птичек у детей!
- А сейчас мы выйдем на улицу и покормим наших птиц!
Список используемой литературы:
1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
2. И. Б. Кондратовская. «На прогулку, детский сад». 3. Н. Астахова. «энциклопедия детского фольклора».