Корнеева Валентина
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.
Ход занятия
Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют.
Мошек, червячков клюют,
Что все время тук да тук,
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
Вправо, влево, вверх и вниз.
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашки
Будет лист надолго чист.
Вот он, милый, скворушка,
Греется на солнышке.
Верен он своей природе:
Он находчив, ловок, смел.
Публикация «Конспект занятия (НОД) в старшей группе: „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Он сегодня в огороде
Всю капусту осмотрел
И со всех листов капустных
Червяков поел. Как вкусно!
(Ю. Тувим)
- Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?
- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные птицы)
- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
- Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи).
- Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, следовательно, образуется плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)
У различных птиц весна наступает в разное время.
- Какая птица прилетает раньше всех? Что за весенняя птица : черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? (Грач. Изображение этой птицы на картинке).
Грачей называют «Вестниками весны» в народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.
- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворце певец
Знаете его… (показать соответствующий рисунок)
- Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.
- Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Большая, пестрая. Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой. Почему? (Она питается гусеницами, которые собирает на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)
- Какое основное занятие у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)
Давайте подумаем, о чем эта загадка:
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (гнездо)
- Зачем птицы строят гнезда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
Пернатый народ строит свои гнезда в самых различных местах: на деревьях и кустах, травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека.
- Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы. (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка)
Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю. А моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы : скворцы, поползни.
- Где устраивает себе гнездо дятел?
Ласточка: я – ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.
- Как строит себе гнездо ласточка? Где?
Жаворонок: Я – веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.
- А у жаворонка где гнездо?
- Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? (скворец, синица)
- Чем радует людей птицы? (пением)
- Давайте послушаем весенние песни птиц нашего леса и постараемся так себя вести за городом, чтобы сберечь эту красоту. (дети слушают аудиозапись с голосами птиц)