Папки-передвижки

Русская народная сказка как средство развития образной и связной речи старших дошкольников

Дария Горнова
Русская народная сказка как средство развития образной и связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учереждение «Детский сад» 393

Нижний Новгород

Разработчик: воспитатель

Горнова Дарья Владимировна

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут.

Цель: развитие речевой активности, через произведения К. И. Чуковского.

Публикация «Русская народная сказка как средство развития образной и связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи: образовательные : формировать у детей культуру цитирования, закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки; формировать чувство успешности для каждого ребенка, совершенствовать слогового и звукового анализа.

Развивающие : развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части, развивать артикуляционный аппарат, внимание, творческое воображение, и коммуникативные качества, словарь детей.

Воспитательные: воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского.

Способы реализации выбранного направления деятельности: непосредственно образовательной деятельности.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология сотрудничества, игровая.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: беседа, показ, объяснение, похвала, поощрение, наводящие вопросы, художественное слово.

Материальное обеспечение НОД: мультимедийная презентация, коробка с заданиями, портреты, паутина, вырезанные буквы, бумага, карандаши.

Аппаратное и программное обеспечение НОД: мультимедийное оборудование, колонки.

Конспект образовательной деятельности

«Искатели сказок» в подготовительной группе

Ход занятия.

Организационный момент.

Психогимнастика «Приветствие»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.

(Раздается стук и на экране появляется Таня и Ваня).

В: Ребята кто это к нам пришел? (Таня и Ваня из сказки «Бармалей»).

Таня и Ваня: Здравствуйте ребята. Нужна ваша помощь, Бармалей украл сказки и стихи.

В: Ребята, что мы можем сделать для Тани и Вани?

Д: Помочь им.

Т. В: Вот ваши задания, а мы побежали, надеемся, скоро увидимся. Удачи.

В: Ребята, а кто написал сказку Бармалей?

Д: Сказку написал Корней Иванович Чуковский.

В: Давайте найдем его портрет, среди других.

Ребята кто такой К. И. Чуковский?

Д: Русский поэт, детский писатель.

В: Ребята, а вы знаете, чем отличаются сказки от рассказов?

Дети: Сказка-это выдумка, рассказ-это реальные события, произошедшие на самом деле. Сказка это то, что ты можешь придумать, а рассказ это то, что происходит иногда по-настоящему.

В: Правильно. А как нужно обращаться с книгами?

Д: Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мыть.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

1. Задание «Паутина».

Посмотрите у нас на пути паутины. В них запутались не мошки да букашки, а буквы. Вспомните название сказок, и с какой буквы они начинаются.

Но сначала разделимся на две команды. Вытягивайте фишки.

«М» - Мойдодыр

«П» - Путаница

«Т» - Тараканище

«Б» - Бармалей

«А» - Айболит

«Т» - Телефон

«К» - Крокодил

«З» - Закаляка

(Если затрудняются, то подсказка изображение отрывка из произведения). (Если команда затрудняется, давайте поможем друг другу).

В: О как хорошо получилось. Как быстро разобрались с этим заданием. Молодцы.

Следующее задание:

2. «Волшебные загадки»

Присаживайтесь на ковер. (Картинки на экране) Вы должны отгадать, кому из героев принадлежит вещь.

1. То, чем лечил Доктор Айболит бегемотиков. (Шоколад)

2. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (калоша)

3. Кого сманил на прогулку бутерброд? (сдобная булка)

4. Что Муха купила на базаре? (самовар)

5. Кому принадлежат велосипеды из сказки Тараканище? (Медведям и коту)

Т. В: Ура! Молодцы, справились с заданием.

3. Игра «Звуковой анализ»

В: Ребята, Айболит приготовил нам задание, он хочет проверить наше зрение, слух и внимание. Выбирайте фишки и мы разделимся с вами на две команды. У каждой команды перед вами на столе буквы, нужно нам с вами взять по букве и составить слова и сделать звуковой анализ. И мы с вами узнаем, кого Айболит вылечил.

Волк, Лиса.

В-согл, зв,тв.

О – гл, ударн.

Л – согл, зв,тв.

К – согл, гл, тв.

Лиса

Л-согл, зв, мягк

И – гл,безуд.

С – согл, глух, тв.

А – гл, ударн

В: Молодцы, ребята. Вижу, что вы хорошо знаете героев сказок К. И. Чуковского.

Пойдемте, присядем за столы, чтобы выполнить следующее задание.

4. Пазлы и ребусы.

Мы с вами будем работать в парах. Посовещайтесь и выберете отгадывать ребусы или составлять пазлы вы будете. Кто выбрал пазлы нам нужно с вами собрать страницы из сказок. И назвать из какой сказки страница. В ребусах зашифровано название сказки, нужно отгадать. (Индивидуально работает ребенок над ребусом).

В: Молодцы, здорово справились.

Воспитатель: Айболит очень беспокоится о нашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Физминутка

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают какие сильные)

– Вот какие сильные, здоровые.

Следующее задание называется 5. «Бюро находок».

Ребята, здесь потерянные герои и вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки, если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.

Одеяло (одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня. Мойдодыр).

Кастрюля ( и кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, удержаться не могу. Федорино горе).

Монета (Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха денежку нашла. Муха-Цокотуха).

Воздушный шар. (А за ними комарики – на воздушном шарике. Тараканище)

Телефон. (У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Телефон)

Мочалка. (А мохнатая пчела ей мочалку принесла. Муха в бане).

Котята. ( Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» Путаница.

Айболит. (Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Айболит).

В: Ребята, подскажите, в какой сказке есть именинница? (На экране Муха)

Дети: Муха-Цокотуха.

6. Комплименты.

В день рождения нужно говорить комплименты. Мы будем с вами говорить «У мухи не лапы, а лапки…»

Лапы – лапки

Усы – усики

Крылья – крылышки

Голова – головушка

Тело – тельце

Глаза – глазки

Рот - ротик

Т. В. Молодцы, какие красивые комплименты (фейерверк).

7. Варенье.

В: Муха собрала ягоды и фрукты, что можно из этого сделать?

Д: Варенье.

Как Мы можем ей помочь?

Какое варенье получилось?

Клубничное, яблочное, грушевое.

А если смешать?

Клубнично-грушевое, яблочно-клубничное, грушево-клубничное.

8. Мнемотаблица.

Ребята и осталось последнее задание. Смотрите. В картинках зашифровано стихотворение. Давайте прочитаем его.

Лягушонок под тиною

Заболел скарлатиною

Прилетел к нему грач,

Говорит:

«Я врач!

Полезай ко мне в рот,

Все сейчас же пройдет!»

Ам! И съел.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

(На экране появляется Бармалей)

Бармалей: Ребята, извините меня, я больше так не буду. Я добрым хочу быть.

Вот, держите ваши сказки и стихи.

В: Ребята, прощаем Бармалея?

Д: Да.

Таня и Ваня: Молодцы вы справились со всеми заданиями, спасибо вам.

Рефлексия.

Б: Вам понравилось ребята?

В: Какие сказки мы сегодня нашли? Как вы думаете, почему мы справились с заданиями? Что нам помогло справиться? (если мы не читали книги, мы бы справились)

Выберете смайлики. И расскажите, все ли у вас получилось. Если кому-то было трудно, то почему? (сложно если было, то мы обязательно еще выполним это задание, и в следующий раз будет легче.)

Таня и Ваня очень благодарны, что мы с вами нашли сказки и предлагают нарисовать понравившегося героя под прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка как средство развития образной и связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 17:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русская народная сказка как средство развития образной и связной речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дария Горнова (УИ 1123700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД